сериал Рим



Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…Сериал начинается в 52 году до н. э., когда Гай Юлий Цезарь завоевывает Галлию после восьмилетней войны и готовится возвращаться в Рим. Племянница Цезаря Атия с тревогой ждет его возвращения, патриции в отчаянии — они боятся, что возвращение Цезаря нарушит сложившийся статус-кво, что благополучие, которое они построили за счет плебса, будет подорвано.

В сенате лидеры партии патрициев убеждают старого друга Цезаря, Помпея Великого, что Цезарь стал угрозой для процветания Рима. В это время два незадачливых легионера, Люций Варен и Тит Пуло, затевают авантюру, которая, в случае успеха, значительно повысит их благосостояние. Чем ближе легионы Цезаря продвигаются к Риму, тем больше растет напряжение между солдатами и мирными жителями, тем ближе к развязке конфликт, который навсегда изменит историю…

Рецензия

«Рим «-своего рода уникальный телевезионный проект, в котором сочетаются все основные черты, необходимые для успеха, а также некое отличие, делающее этот сериал оригинальным и позволяющее смотреть на него с новой точки зрения.

Основная особенность сериала — принципиально новая концепция отображения истории и духа Рима в телевидении, удивительная психологическая схожесть актеров с теми персонажами, которых они играют… В этом кинопроекте впервые можно отследить принцип относительной объективности в конструировании исторических образов и событий… Абсолютно неверной будет старание рассмотреть весь спектр персонажей в контексте градации на «хороших» и «плохих»… Здесь нет идеализации, каждый образ передает всю сложность психологии в контексте конкретных событий…

Кроме того, перед нами впервые предстает «настоящий Рим», Рим с его кровью и развратом… Это опять же следствие попытки объективно рассмотреть историческую эпоху вне зависимости от политической целесообразности (в отличии от проекта «300 спартанцев»).

Если все-таки попытаться охарактеризовать героев, то сначала надо учесть, что нелепо будет их ракссматривать с точки зрения современной морали, навязанной нам христианством и либеральной идеологией… Если учесть это, то наиболее импонирующими для меня являются образы Цезаря и Октавиана.

Возможно, здесь есть часть субъективного восприятия (так как я давно увлекаюсь историей Рима, и образ Октавиана мне импонирует и там),но мне кажется, что образ Октавиана показан наиболее достоверно, а в плане того, насколько этот образ вызывает симпатию у современных людей, то нельзя судить его… Да, он действительно предстает перед нами как трус (И в реальной истории в битвах при Мутине, Филиппах и Акции фактически силами Октавиана руководил не он сам, а Агриппа). В плане его развращенности, то с точки зрения античного общества это не так страшно… В плане его семейной тирании… Да, он и в реальности был семейным тираном, но это было продиктовано более значимой политической целесообразностью, а значит-полностью оправдано… Он предстает перед нами холодным и бесчувственным человеком, но неужели это не залог успеха? Октавиан — политик, а для политиков людские морали не должны являться главными.

Что касается Цезаря, то могу сказать, что образ передан в наиболее лучшем свете, и режиссерам удалось передать всю психологическую сложность этой великой исторической личности.

Образы Марка Антония, римских женщин и др. также переданы высококлассно.

В итоге, я восхищен этим сериалом и с удовольствием ставлю ему

10 из 10
————————————————————————————-
Давно испытываю смутную симпатию к Джону Милиусу. Когда в 1984 вышел на экраны «Красный рассвет», в СССР на него спустили всех собак, то бишь кинокритиков, в чем только не обвиняли: в садизме, варварстве, «зоологическом» антисоветизме. Помню его фотографию в грозной книге про растленный Голливуд — с мечом Конана и зверской улыбкой.

Но дядька был явно талантлив — работал со Спилбергом, Копполой, Клинтом Иствудом. Кстати, сейчас в Голливуде сделали римейк «Красного рассвета»…

Так что сериал «Рим» я посмотрела только благодаря Милиусу, увидев на диске его имя в числе создателей, все остальные мне были незнакомы.

С этого сериала началось мое падение. В пучину американских сериалов. Тогда, в 2006, я считала, что сериал — это мыло, дурацкий смех и актеры-неудачники. Как же я приятно разочаровалась!

Мне кажется, что именно сериальная продукция сейчас намного сильнее полнометражного кино, где наблюдается жуткий системный кризис — особенно по части сюжетов.

Ну ладно, теперь о сериале. Именно таким в далеком детстве мне представлялся Рим, когда я читала книги Р. Джованьоли и А. Немировского. Я встретилась с героями римской истории того периода как со старыми добрыми знакомыми. Во время просмотра я буквально упивалась каждым кадром, удивленно и в восхищении покачивая головой. Нет, ну надо же было додуматься взять основой телевизионного сериала историю Древнего Рима, а не затасканные сюжетики про уголовников и ментов или про стрёмных девушек с личными проблемами.

Все актеры подобраны замечательно, получилось стопроцентное попадание в образ. Особенно хочется выделить актеров, сыгравших Луция Варена, Марка Антония и Октавиана — и мальчика, и императора.

Очень понравился новый образ Клеопатры. Это дитя с ежиком волос и порочным ртом, похожее на кошку, мне гораздо ближе упитанной и ухоженной Элизабет Тейлор.

К концу просмотра я стала осознавать одну странную вещь. Не знаю, может, мне это показалось, но особенно впечатление усилилось в финальной сцене триумфа Октавиана Августа, когда его жена сцепилась с Аттией. Вот что я поняла: «Рим» — это гимн во славу римских женщин. Да, казалось бы, все эти главные герои — мужчины, мускулистые, суровые, пропахшие кожей и оливками, с мечами, в тогах с пурпурной каймой, облеченные силой и властью. Но… Они — лишь марионетки в руках умелого кукловода — женщины. Именно женщины в этом сериале — Аттия, Сервиллия, Клеопатра, а также жена и дочь Луция Варена — именно они завязка конфликтов, междоусобиц, кровавых войн. Их характеры, эмоции, злодейства, коварство, слабость, испепеляющая любовь — так вкусно и обаятельно представлены в сериале. Они — главная пружина сюжета. Попробуйте, приглядитесь внимательно к «Риму» именно под этим углом.

10 из 10

Нравится сериал Рим? Поделись с друзьями!