Экспромт



В 30-х годах XIX века решительная и эмансипированная женщина, взявшая себе имя Жорж Санд, добивается романтических отношений с композитором Фредериком Шопеном.В 30-х годах XIX века решительная и эмансипированная женщина, взявшая себе имя Жорж Санд, добивается романтических отношений с композитором Фредериком Шопеном.

Рецензия

«Настоящий экспромт должен казаться непосредственным и свободным
Никто не должен догадываться, сколько в него вложено труда и усилий»

Пусть это суждение субъективно, но «Экспромт» — это фильм, ради которого стоило создавать мировой кинематограф!
Элегантная, невероятно изящная, интеллектуальная драма, повествующая о сложной личной жизни знаменитых композиторов, писателей и художников Франции ХIХ века.
Они посещают светские приемы, влюбляются, ссорятся, разыгрывают фарс, вызывают друг друга на дуэль… При этом каждый из них убежден, что именно он — истинный Гений!
В центре внимания — роман Фредерика Шопена (Хью Грант) и писательницы Жорж Санд (Джуди Дэвис). Сильная, кипящая энергией Санд курит сигары, одевается в мужские костюмы и говорит низким голосом.
У Санд спрашивают: «Что Вы нашли в этом Шопене? Ведь он уже одной ногой в могиле». Она отвечает: «Нет! Мы скоро все окажемся там. А Шопен вечен!».
Санд пишет Шопену: «Во мне нет стольких достоинств и благородных качеств, но я люблю того, кто всем этим обладает. Люблю страстно, люблю честно, люблю верно».
Шопену говорят: «Жорж мало одной дружбы, она хочет Вас! Ваше тело, вам ум, ваш Гений, вашу душу… Послушайте! Она погубит Вас!»
Шопен боится чувств Санд, пытается им противиться: «Всего себя я посвятил музыке. Если я вернусь в телесную оболочку, в этот мешок с костями, то боюсь, что мой талант просто исчезнет!»
Они такие разные! Поэтому они не могли не полюбить друг друга.
Красивейшая, но в конечном итоге — печальная и трагическая (не в этой киноленте, а в жизни реальных людей) история любви. Финал фильма счастливый — отъезд Шопена и Санд на Майорку, однако с этого момента для музыканта начинаются нравственные и физические испытания, приведшие в конце концов к его смерти.

Игра актеров творит с эмоциями зрителя нечто невероятное, она за гранью мастерства и талантов, она — на уровне химии.
Шопен… Утонченный, мнительный, аристократичный, болезненный, беззащитный, наивный, искренний, талантливый до безумия (и осознающий это), ранимый, ревностно оберегающий свое личное пространство. От сочетание всех этих качеств в одном персонаже можно и впрямь сойти с ума…) Понимаю Жорж Санд!..
Это — замечательное кино! Трогающий душу, тонкий и немассовый фильм, который (слава Богу!) не сочетается с попкорном и кока-колой.
Мне кажется, роль Шопена в «Экспромте» — лучшая роль Хью Гранта, которая затмевает все остальные. И как-то сразу абстрагируешься от «Реальной любви», «Бриджит Джонс», «Четырех свадеб и похорон» и даже от «Горькой луны». Я раньше видела в Гранте скорее красивого мужчину, нежели выдающегося актера, а одно другому часто мешает. Но после «Экспромта» снимаю перед ним шляпу.
Так сыграть Гения мог только Великий актер.
Да, у Гранта получился Шопен!

Рекомендовать фильм какой-то определенной аудитории не возьмусь. Он какой-то противоречивый: одновременно простой и сложный, радостный и печальный, наивный и «замороченный». Трудно предугадать, кому понравится, а кому нет. Одно могу сказать точно — фильм может понравиться вне зависимости от Вашего увлечения творчеством Шопена, Санд, французской культурой 19 века. И творчеством Хью Гранта, кстати, тоже.
Кинолента «чистых эмоций» — вне времени, пространства и культурно-кинематографических пристрастий.
Хочется, чтобы таких фильмов было больше.

Это, безусловно, 10 из 10!
————————————————————————————-
Как же я люблю этот фильм…

Встречала мнения в интернете, что этот фильм забавный, смешной, интересный, но не глубокий — категорически не согласна! Разве можно ко всему в жизни слишком серьезно относиться? Это фильм об отношениях двух великих людей, о кумирах и богатых поклонниках того времени, в юморном антураже, жанр фильма комедия, экспромт(!), фильм остроумный и красивый Это интеллектуальная комедия.

Герои картины — гении в определенном виде искусства, а в жизни обычные люди со своими сомнениями, проблемами и переживаниями, все человеческое им присуще, каждый зритель может узнать немного в них и себя, и только глупец не способен смеяться над собой, своей работой и окружающим миром. Такие фильмы вызывают положительное отношение к жизни.

Да, нередко жизнь таких гениев ярка и насыщенна, порой полна страстей и конфликтов, неудач и успехов, восхищения и презрения…

Все они разные, абсолютно не похожие — кто-то бунтарь по натуре, кто-то консерватор, кто-то активен и открыт, кто нет, даже отношение к своей профессии у всех разное, кто-то живет лишь этим, а кто-то словно «лишь печет пироги» (в которые, пожалуй, вложено не мало души) для того чтобы было на что жить.

Но все же для них всех, как и для всех людей очень важно любить и быть любимыми!

«Настоящий экспромт должен казаться непосредственным и свободным. Никто не должен догадываться, сколько в него вложено труда и усилий».

И эта картина от начала до конца полностью соответствует этим словам. Она легка для восприятия, пропитана музыкой, красотой, любовью, искрометным юмором, иронией и грустью, озорством, надеждой на лучшее…

Прекрасный вкус создателей чувствуется во всем. Актеры харизматичны и обаятельны.

Этот фильм скорее о французской писательнице Жорж Санд, великой женщине, умной, прогрессивной и независимой, ломающей многие стереотипы того времени, которая сама выбирает свою судьбу, а именно об той части ее жизни когда она повстречала (услышала) и полюбила Фредерика Шопена.

Шопен Хью Гранта, на мой взгляд, приятнее Шопена из картины «Шопен. Желание любви» (хотя та картина тоже очень понравилась, по-своему. Да, она более близка к жизни, более реалистична, то драма эта скорее комедия. Но «Экспромт» все же несравнимо любимее) в нем (в Шопене Хью Гранта) есть как уже сказано, красота, чистота, утонченность, воспитанность, впечатлительность, застенчивость и наивность.(отлично выходят у него такие качества как еще, например, в картине «Разум и чувство»)

У Джуди Дэвис получилась такая обаятельная, хрупкая и сильная (именно это сочетание почему-то так оригинально смотрится) Жорж Санд, держащая себя как мужчина, но все же женственная и очаровательная, с пронзительным взглядом, уверенная в себе, очень трудолюбивая, отважная, решительная, в чем-то невозмутимая, уставшая от мужчин окружающих ее в настоящем и от мужчин из прошлого, но ранее она «думала что умрет от удушья, когда была в браке, теперь ее убивает свобода»… Она женщина со скептическим взглядом на мир, но все же верящая в любовь, восприимчивая и любящая любое искусство, особенно сильно музыку. «У нее доброе сердце, она умеет любить, если уж она любит».

Любовь очень важная составляющая ее жизни. Она скучающая, неразговорчивая и меланхоличная без предмета своей любви и жизнерадостная, ободряющая, живая и вносящая оживление сама: «Я вообще не верю, что вы больны… Это так глупо бояться.. Вы должны позволить себе дышать. Это так глупо сидеть взаперти. Природа вокруг вас… Вам нужен свет, воздух… Зачем бороться с совершенством?» Можете со мной не согласиться, но в большей степени благодаря этой актрисе фильм получился такой неповторимо изящный и очаровательный.

Ференц Лист ну очень узнаваемый внешне и характерный получился, не без помощи его музыки, конечно).

Эмма Томпсон замечательная английская актриса, ну очень комичная у нее получилась хозяйка загородного поместья, смотреть на такую игру одно удовольствие.

Мари, подруга Листа вообще отдельный разговор, яркий персонаж) Да впрочем и дети, Малфи и Мюссе привносят в эту картину особый юмор и забавный бардак)

Один из самых любимых фильмов.

10 из 10

Нравится Экспромт? Поделись с друзьями!