Чудо 2009



В основу фильма положены реальные события, произошедшие в Самаре в 1956 году и известные как «Стояние Зои». Во время праздника девушка, не дождавшись своего суженого, снимает со стены икону Николая Чудотворца и начинает с ней танцевать, но внезапно застывает на месте. Это стояние продолжается много месяцев. Жители провинциального городка напуганы этим необычайным событием, которое обрастает слухами и домыслами. Чтобы попытаться разобраться в ситуации, туда отправляется журналист столичной газеты…Чудо Интер 2009
Серия 1
Серия 2
Серия 3
Серия 4
Серия 5
Серия 6
Серия 7
Серия 8

Рейтинг КиноПоиска: 6.146 (2112)
Рейтинг IMDB: 6.30 (153)

В основу фильма положены реальные события, произошедшие в Самаре в 1956 году и известные как «Стояние Зои». Во время праздника девушка, не дождавшись своего суженого, снимает со стены икону Николая Чудотворца и начинает с ней танцевать, но внезапно застывает на месте. Это стояние продолжается много месяцев. Жители провинциального городка напуганы этим необычайным событием, которое обрастает слухами и домыслами. Чтобы попытаться разобраться в ситуации, туда отправляется журналист столичной газеты…

Рецензия

Хотелось бы просто и без претензии на умность написать, как я этот фильм для себя поняла. Фильм все же о вере и о ее отсутствии, о замешательстве людей, у которых веру хотели отнять, о молодых людях того времени, которые вообще не понимали для чего религия нужна. Фильм о провинциальном простом, ограниченном, но искреннем подходе к религии. Многие и до сих пор в провинции не ведают для чего вешаются иконки «в хате»,но так как бы спокойнее, так, как у людей и так вроде бы и надо..

И в образе самой Зои, вернее — Скрытниковой Татьяны, я увидела молодое провинциальное население глубинки России того времени, да и весь простой народ в каком-то смысле, у которого отняли идеалы и их привычные жизненные устои, пытаясь заменить это все «теорией научного атеизма». Церковь вдруг закрывают, открывая в ней кинотеатр. И от всего этого и начался такой вот «столбняк» у народа… Необразованному люду тяжело видеть во всем научное объяснение, ему намного легче жить просто с верой в душе и верой в чудеса. «Облака — это не ангелы, как говорится в конце фильма,-а конденсация водяного пара». Все чудеса можно объяснить. И «стоянии Зои» так хотелось объяснить с научной точки зрения, но ведь не все подвластно человеческому разуму. И, как говорил герой Хабенского в фильме: «Да, я не верю в Бога, но верю в некоторые силы природы, которые неподвластны человеческому разуму» (пардон, дословно не помню). И вот такой, кстати, прямой и как бы немного примитивный взгляд атеиста на жизнь он еще выразил в своем диалоге, почему он не верит в Бога: «Если бы был Бог, то он бы не допустил, чтобы я писал сейчас эти все глупые фельетоны». Так часто и многие из нас задаются вопросом, а есть ли Бог на самом деле, если мне хорошей/хорошему он совсем не помогает и допускает такую жуткую несправедливость на земле.

И конечно же символизм в конце, как развязка, в виде птицы в окне.

Много мыслей вызвал фильм, как видите. И для меня все в нем было гармонично, что даже не задумывалась об игре актеров либо каких-либо оплошностях, нестыковках. Много серого цвета, такого типичного для русской драмы, даже немного где-то Балабанова напомнило.

В общем,

————————————————————————————-
До просмотра фильма нарыла всю возможную информацию о реальных событиях 1956 года, взятых в основу картины «Чудо» Александра Прошкина. Похожие события действительно имели место быть, что меня очень взволновало. На самом деле все было гораздо острее…

Девушка страшно кричала по ночам. Люди седели, глядя на нее, лишались дара речи, некрещеные и неверующие, гонимые страхом за свои грехи, бежали в храм, крестились, одевали кресты… люди очухивались ото сна, внушаемого Советами. Девушка умерла на третий день после Пасхи, но перед этим давала страшные напутствия. «Молитесь! Земля горит! В Грехах погибаем!» на вопросы «Кто тебя кормил? как ты жила?» она отвечала: «Голуби! Голуби меня кормили!» у меня прошел мороз по коже, когда я это прочитала. Отчего же режиссер (или сценарист) упустили такие животрепещущие подробности? во время просмотра фильма мороз по коже, к сожалению, не шел… Девушка неубедительна. И, возможно, это не вина актрисы… Зритель никак не подведен к встрече с ней, уже стоящей, сжимающей икону. Перемена после «оживания» в ней заметна, но где же это в остальных героях фильма? что же будет с той молодой семьей интеллигентов?

Или тогда я не понимаю того, что именно хотели нам сказать создатели фильма «Чудо». Попытаться остановить заблудшие души, или показать какого-то нелепого абстрактного Хрущева?

Но хотя бы за то, что в России наконец-то снимаются фильмы с подобной идейной направленностью, за попытки пробиться к человеческому сердцу

Нравится Чудо 2009? Поделись с друзьями!