Реликт



Ученый Чикагского Национального Исторического музея возвращается из экспедиции в Южную Америку с большим грузом археологических экспонатов. Но, когда ящики попадают в хранилище музея, выясняется, что сам ученый пропал, а на борту транспортного судна, доставлявшего груз, произошла серия загадочных убийств.

После того, как в музее начинают пропадать люди, полиция Чикаго начинает расследование. Офицер Винсент Д\’Агоста с помощью Марго Грин, доктора исторических наук, пытается выявить связь между исчезновениями людей в музее и убийствами на борту корабля.

То, что они обнаружили, не могло им присниться и в самых страшных кошмарах…Рейтинг КиноПоиска: 6.160 (339)
Рейтинг IMDB: 5.50 (13 246)
Рейтинг MPAA: Реликт

Ученый Чикагского Национального Исторического музея возвращается из экспедиции в Южную Америку с большим грузом археологических экспонатов. Но, когда ящики попадают в хранилище музея, выясняется, что сам ученый пропал, а на борту транспортного судна, доставлявшего груз, произошла серия загадочных убийств.

После того, как в музее начинают пропадать люди, полиция Чикаго начинает расследование. Офицер Винсент Д\’Агоста с помощью Марго Грин, доктора исторических наук, пытается выявить связь между исчезновениями людей в музее и убийствами на борту корабля.

То, что они обнаружили, не могло им присниться и в самых страшных кошмарах…

Рецензия

Вообще не люблю я всякие фильмы про монстров, гадзилл, Кинг-Конгов и прочих нелепых существ! Но вот «Реликт» взялась смотреть несмотря на все это по одной причине: мне понравился первоисточник, то есть книга, авторами которой являлись талантливые Линкольн Чайлд и Дуглас Престон. Я прочитала всю серию их книг про специального агента ФБР Пендергаста и все мечтала посмотреть экранизацию любого из романов только, чтобы увидеть, каким бы создатели предстивили Алоиза в «живом» виде. И вот оно: свершилось! Я кидаю все свои дела, чтобы насладиться фильмом… и тут же, почти сразу, приходит ужасная мысль: они выбросили из фильма одного из самых главных героев, без которого весь сюжет становится штамповкой про обычного монстрика из Африки. Зачем? Почему? По какому праву они так обошлись с самым важным персонажем?!

Надо отметить, что книги Престона и Чайлда не были бы такими интересными (то есть, конечно, были бы, но отношение к ним было бы таким же как и к любому среднестатистическому детективу), если бы не загадочная и будоражущая воображение личность Алоиза Пендергаста, наблюдать и восхищаться которым никогда не устаешь! Книги эти я прочитала едва ли не за несколько дней, и с каждой страницей увидеть Пендергаста в фильме хотелось все больше и больше. Теперь можно представить мое разочарование от просмотра: создатели фильма просто не взяли в расчет, что без этого персонажа экранизация обречена на провал с самого начала.

Но исчезновение из содержания фильма таких героев, как Пендергаст или Смитбек (читавшие книги поймут, о чем я), не весь минус. Теперь поговорим о том, что происходило в фильме, если не сравнивать его с книгой. Итак…

Пенелопа Энн Миллер. Если говорить начистоту, то с творчеством этой актрисы я особо не была знакома, возможно, видела ее в некоторых картинах, да только не вспомню сейчас — значит, не запомнилась. Бездарнее актрисы я еще не видела! Изображая из себя Марго Грин — симпатичного молодого исследователя, Миллер умудрилась настолько исковеркать ее образ, что невольно возникает неприязнь и к самой героине! Когда Миллер пытается придать своему персонажу испуганное выражение лица (а испуганной она находится почти все время в фильме), то она только и способна, что открыть широко рот и выпучить глаза — вот с такой «миной» она ходит на протяжении всего фильма. Смотришь на нее и хочется смеяться! Не умеет она играть — так и не надо ей пытаться это делать!

Том Сайзмор: к нему, в принципе, претензий нет — он выполнил свою работу более или менее и лейтенант Д`Агоста получился терпимым. Единственное, что не давало мне покоя: то, что на одного этого несчастного персонажа, по сути, не блещущего умом, создатели свалили всю главную работу, ту самую, что должен был исполнить Пендергаст. В итоге Винсент превратился в этакого «всезнайку» и стал тем самым идейным парнем, когда на такового вовсе не похож. Да, кстати, по ходу фильма он оказался едва ли не самым бесполезным персонажем!

Так как фильм был лишен нескольких основных героев, то их действия и реплики раскидали между теми, кто остался. Получилось нечто вроде несуразного, неинтересного и временами совершенно непонятного «шедевра».

То, что весь фильм напичкан ляпами — думаю, не стоит упоминать, это и так понятно. Еще хочется отметить, что оригинальную идею книги фильм так и не передал. По сути идея «Реликта» складывается из двух частей: «Реликта» и «Реликвария», в которой все разворачивается с новой мощью, и сюжет становится намного интереснее, но создатели фильма просто не стали на этом заморачиваться и подошли к экранизации достойного внимания романа не продуманно, обладая скудной фантазией и минимумом таланта. И только благодаря замечательной книге я ставлю

.
————————————————————————————-
Перед вами один из лучших фильмов ужасов девяностых годов. Реликт Питера Хайамса снятый по новелле Дугласа Престона и Линкольна Чилда держит в напряжении и после пятого просмотра.

В основу фильма ложатся древние ритуалы индейцев южной Америки и спорный эффект Каллисто. Довольно туманная теория не особо приданная огласке. Согласно эффекту Каллисто эволюция отдельных организмов под действием определенных факторов движется не постепенно, как мы привыкли верить, а скачками. Представьте жука за одну ночь выросшего до размеров кошки!

По сюжету, профессор Джон Уитни бесследно исчезает в джунглях Бразилии. Через три недели в порт Чикаго прибывает сухогруз. Кто-то вырезал всю команду, сбросив останки гнить в трюме. Одновременно с этим в музее естественной истории происходит серия загадочных убийств. Жертв находят обезглавленными. У всех убитых отсутствует гипоталамус (внутренний участок мозга). Оба расследования поручены лейтенанту Винсенту Д\’Агосто. Очень забавный малый. Детектив до жути суеверен. В свободное от работы время пытается отсудить свою любимую собаку Джерри у бывшей жены.

В музее он знакомится с доктором Марго Грин. Одна из тех, кто допоздна засиживается на работе, принося собственную красоту в жертву науке. Марго помогает Винсенту разобраться в серии ночных убийств. В ходе расследования выясняется, что сравнительно недавно в музей были доставлены два ящика из Бразилии (отправитель Джон Уитни). В первом хранилась реликтовая каменная статуя Катоки — малоизвестного индейского божества. Второй был набит листьями, усыпанными крошечными красными спорами.

Шаг за шагом, двигаясь по следам загадочного убийцы, Винсент и Марго постепенно приходят к ужасной и невероятной разгадке, ради которой, собственно говоря, и стоит посмотреть сей фильм.

Основная часть картины снималась в гигантском Чикагском музее. Стоит так же отметить, что действие фильма подчинено идеальной схеме. Питер Хайамс блестящий режиссер и оператор. Он рассчитал все точно. Если с начала действо тянется размеренно и неторопливо, вводя нас в курс дела, знакомя с действующими лицами, с середины оно набирает обороты, появляются новые жертвы и факты дела, то в конце саспенс буквально зашкаливает. Дело доходит до «консервации музея» и высадки десанта на крышу. Да перед вами незаслуженно забытый блокбастер, основанный на литературном источнике. Снятый не по видеоигре и уж точно не римейк. За это ему респект.

Как фанат Питера Хайамса смею заметить, что это одна из лучших последних работ режиссера, много лучше «Конца света». Не смотря на то, что «Космическая одиссея 2010» и «Козерог-1» уже позади — «Реликт» первый серьезный фильм, вытащивший режиссера из третьесортных боевиков.

Нравится Реликт? Поделись с друзьями!