Беги, Лола, беги



Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…Рейтинг КиноПоиска: 7.648 (18755)
Рейтинг IMDB: 7.80 (112 899)
Рейтинг MPAA: Беги, Лола, беги

Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.

Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…

Рецензия

Фильм, похожий на колесо Фортуны либо на жизнь, развивающуюся по спирали — каждый раз все повторяется, и каждый раз с разным финалом.

Почему с разным финалом? Но ведь у фильма должен быть хороший конец.

Вообще, для меня «Лола» — эксперимент лично надо мной как над зрителем. Поначалу, ну там завязка, развитие кажутся даже занимательными, если не считать мультипликации (кино и мультфильм вещи абсолютно разные, и вставлять мультипликацию в кино с живыми актерами, на мой взгляд, преступление).

Но потом, когда начинается, скажем так, «круговорот воды в природе», это вгоняет в мгновенный ступор, поскольку кино теряет всякий смысл. Перед нами есть цельное повествование, насыщенное динамикой и имеющее логическое начало, развитие и завершение. Зачем же повторять все это несколько раз? Только для того, чтобы показать, как могла бы развиться история, будь то или то.

Возможно, философам и требуется ответ на вопрос: «А что если?», но мне-то он не требуется. У друга Лолы беда, ему срочно нужны деньги, и Лола бежит и бежит, чтобы их достать. Удастся ли ей это? Достанет ли она деньги, если обратиться за помощью не к отцу, а к кому-то другому? А что если? Не нужны, ну не нужны в фильме с таким сюжетом какие-либо вопросы. По большей части тут все замешано на действии, вот и развивайте действие, а не переигрывайте все по многу раз.

Короче, не пойму я этого авторского приема никак, хоть режь.

Однако если вспомнить один анекдот о том, что жена говорит мужу, что смотрит фильм уже четвертый раз, и каждый раз он плохо кончается, то мотивацию Тома Тыквера на создание «Лолы» понять можно.

Пройдет время, но всякий раз, когда вы станете пересматривать фильм, рыжеволосая немецкая девушка Лола будет бежать. И что бы там не происходило в нашем будничном мире — землетрясения, наводнения, извержения вулканов или смена власти в какой-либо отдельно взятой стране — Лола будет бежать. И мы, зрители, будем все так же болеть за нее, повторяя с каждым ударом своего сердца: «Беги, Лола, беги!». Такие дела.

Какая из трех новелл про Лолу вам ближе, выбирайте сами, но помните — не бывает плохих концов, и не бывает хороших концов, потому что ничто не заканчивается.
————————————————————————————-
В совсем короткой, всего двадцатиминутной истории, написанной и поставленной немецким режиссером Томом Тыквером, рассказывается о странной на вид девушке Лоле и ее неудачливом бойфренде по имени Манни (Что, возможно не случайно, переводится с английского как деньги), которые попали в авантюру, исход которой может крайне плачевно закончиться исключительно для последнего. А все потому, что именно Манни потерял приличную сумму денег, которую позднее должен будет отдать авторитетному мафиози. И теперь, всего за двадцать минут, ему необходимо эти деньги вернуть. Лола, как любящая его девушка, а заодно и как отчасти виноватая в произошедшем, обещает Манни достать деньги в срок и просит его просто ждать, чтобы тот случайно не натворил глупостей. Перед просмотром этой истории возник логичный вопрос — каким способом режиссеру удалось растянуть двадцатиминутное действие в почти полтора часа экранного времени? Оказывается, все просто — история на самом деле двадцатиминутная, только не единичная. Тыквер в своей «Лоле» задает может и не самую оригинальную тему так называемого «эффекта бабочки», на довольно оригинальный, но при этом очень простой манер — показать одни и те же события несколько раз, внося с каждым разом небольшие изменения в начало, от которых, с каждым разом по новому, меняется не только судьба основных героев, но и окружающих их людей. Что, казалось бы, может измениться, если на тебя в подъезде залает злая собака? Думаешь, да ничего особенного. А вот и нет. Тыквер дал возможность пронаблюдать за тем, как случайности, на первый взгляд кажущиеся совсем мелочными и незначительными, могут в корне изменить дальнейшие события. При этом интересна не только сама идея, но и способ ее подачи — с помощью серии фотографий, на которых изображены кадры из будущего людей, имевших свое место в этой истории двух любящих друг друга преступников. Выглядит очень стильно и оригинально.

Однако кино это получилось не только неглупым, но еще и очень увлекательным и эмоционально насыщенным. «Беги, Лола, беги» — как своего рода аттракцион, а точнее — карусель, которая не смотря на однообразность своего действия, захватывает дух с каждым новым «поворотом». Картина Тыквера проносится мимо глаз со стремительным, бешеным темпом, заданном еще в самом начале фильма. Поддерживает этот темп хоть и однообразная, но совсем не надоедающая, энергичная музыка, которая очень подходит под все действие в целом. Не зря Тыквер отказался рассматривать различные музыкальные композиции и взялся за написание музыки сам, понимая что не совсем подходящий саундтрек может испортить абсолютно все, от начала до конца. И у него получилось. От экрана по ходу действия невозможно оторваться, а после, кажется, что все увиденное и не фильм вовсе, а отличный, качественно снятый музыкальный клип, в котором также нашлось место и драме и юмору. Картина насыщена удивляющими, а подчас даже шокирующими сюжетными поворотами и трагичными сценами. Хорошо или плохо играют актеры в такие моменты, сказать трудно. Они играют очень… по-немецки. Немного странно, не совсем правдоподобно, но и не фальшиво и не наигранно. Просто по-своему. По-своему хорошо. Нельзя сказать, что актеры играют плохо, если, даже не смотря на нестандартную манеру их игры, им все равно веришь и сопереживаешь. При этом, подобные моменты не делают фильм в целом драматичным. Он выглядит как мозаика, некоторые кусочки которой — трагичные, а некоторые — смешные. Причем со вторым все так же хорошо, как и с первым — юмор остроумный, легкий и очень смешной, и что главное — он так же, как и трагизм, не влияет на жанровую принадлежность картины. Одно другому не мешает. Так тут и должно быть. «Беги, Лола, беги» — это в первую очередь криминальная фантазия на тему «Что было бы, если…». А все остальное есть лишь для прикрас и без того замечательного фильма.

Нравится Беги, Лола, беги? Поделись с друзьями!