Шпионские игры 2001



Натан Мьюир — специальный агент ЦРУ, ветеран разведки. В свой последний рабочий день перед уходом на пенсию он узнает, что его протеже, талантливый оперативник Том Бишоп, находится в китайской тюрьме, и ему грозит смертная казнь. Профессионалу экстра-класса Мьюиру потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что Бишопа отдадут «на заклание» властям Китая. Теперь у Нэйтэна остаются считанные часы для того, чтобы, рискуя собственной головой, провернуть невиданную по дерзости операцию и спасти своего ученика.Рейтинг КиноПоиска: 7.599 (9905)
Рейтинг IMDB: 6.90 (78 285)
Рейтинг MPAA: Шпионские игры 2001

Натан Мьюир — специальный агент ЦРУ, ветеран разведки. В свой последний рабочий день перед уходом на пенсию он узнает, что его протеже, талантливый оперативник Том Бишоп, находится в китайской тюрьме, и ему грозит смертная казнь. Профессионалу экстра-класса Мьюиру потребовалось совсем немного времени, чтобы понять, что Бишопа отдадут «на заклание» властям Китая. Теперь у Нэйтэна остаются считанные часы для того, чтобы, рискуя собственной головой, провернуть невиданную по дерзости операцию и спасти своего ученика.

Рецензия

Скотт прикинул, что жанр шпонского триллера для него наиболее удобен и снял уже 3й фильм в схожем жанре.

Почему удобен? Ну все таки кино остросюжетное, а значит позволено будет поиграть с качественным экшеном и сделать эффектную картинку. А шпионско-политическая составляющая позволит поиграть с драматургией и дать возможность приличным актерам хорошо поиграть. Т. е. и зрелищность и драматизм в одном флаконе. Удобно, не правда ли?

И в очередной раз Скотт работает по удачной формуле кастинга: молодая звезда + старый профи. В этот раз кастинг еще круче: Роберт Рэдфорд — актер и режиссер высшего уровня. К тому же сам знает что такое хороший шпионский боевик (Три дня кондора), а Брет Питт — уже настоящая молодая звезда.

Эта парочка доставит вам удовольствие от просмотра. Люблю динамичные фильмы с натурными съемками. В этом Скотт упорно остается верным «старой школе»: настоящие взрывы, много пейзажей, динамики города и т. п. Это очень оживляет картинку. Солидный сценарий, наличие интриги и прочих атрибутов шпионского фильма — тут налицо. Слегка перестарались с метражом фильма, от этого есть некоторая затянутость, но не более. Это, правда, обернулось чуть скромными сборами — около 200 млн.

Матерый профи, что обучает и оберегает молодого и амбициозного агента, а вокруг них смерть, хаос и разрушения.

Почти отличная динамика и уж точно отменные актерские работы.

Это последний «традиционный» фильм Тони Скотта.
————————————————————————————-
Шпионские игры — на мой вкус один из самых удачных фильмов своего жанра. В нём есть что-то цепляющее. Снять качественное динамичное кино можно, но сделать его запоминающимся, чтобы выделить из череды подобных кинолент, гораздо сложнее и удаётся не всем. В чем же секрет?

Сюжет? Сюжет не оригинален, но добротен хоть и не лишён некоторых присущих жанру огрехов. Как и во «Враге государства» Скотт противопоставляет одного человека системе. Историй про опытного учителя и молодого ученика мы видели тоже достаточно много. Приём деления сюжета на разные временные и пространственные линии тоже не нов, но здесь сработан довольно удачно. Фильм состоит из чередования реально происходящего действия и флэш-бэков. В свою очередь действие в настоящем времени происходит одновременно в двух местах. Первое действие развивается в китайской тюрьме Су Чжоу, откуда агент ЦРУ Том Бишоп (Брэд Питт) пытается вызволить свою подругу, но попадает туда сам. Второе действие происходит в штаб-квартире ЦРУ, где проводит последний свой день перед пенсией агент Натан Мюр (Роберт Редфорд). Чем связаны два главных персонажа, их характеры, история их взаимоотношений раскрываются в воспоминаниях Мюра. Основные действия флэш-бэков происходят в трёх местах — Вьетнаме, Берлине, Бейруте. Переходы между сюжетными линиями сделаны очень удачно, сюжет не дёргается и не дробится, хотя и постоянно скачет во времени и пространстве (здесь, наверное, стоит отметить и отличный монтаж).

Актёры? Безусловно, актёрский дуэт Редфорд-Пит справился на отлично каждый по-своему. Об этом было много сказано, но предостерегу от сравнения двух актёров. Во-первых, разочарую поклонников Бреда, экранного времени ему досталось всё-таки меньше, поэтому Редфорду было больше где развернуться, что он успешно и сделал (не зря его фамилия в титрах всё-таки первая). Редфорд есть Редфорд — он всегда на уровне. Во-вторых, внешнее сравнение двух актёров и их персонажей весьма поверхностно, и вряд ли можно сказать, что Пит похож на Редфорда в молодости, так же как и их персонажи. У Редфорда, какую бы роль он не играл, всегда виден оттенок некой аристократичности, у него своя особая запоминающаяся мимика, жесты, его персонажи от ковбоев до профессоров всегда разные даже внешне, но при этом стиль всегда узнаваем. Пит скорее похож на «своего парня», что как нельзя лучше подходит для этой его роли.

Сценарий? В этом шпионском боевике собрано всего в меру — немного любви, немного дружбы, немного экшена, немного психологии, немного политики. При этом довольно много кабинетных сцен, диалогов, которые не выглядят скучными или лишними. Фильм лишён излишнего морализаторства, но не пустышка, есть и над чем подумать.

Съёмки? Всё опять на уровне — профессионально и красиво. Натурные съёмки, общие и крупные планы, руки, вещи — всё показано как надо и к месту. Много съёмок с воздуха, например, запоминающаяся сцена на крыше. Очень понравился крупный план — глаза Редфорда, когда он в конце садится в машину и надевает тёмные очки.

Кого ещё можно отметить? Костюмеры и художники. Это не костюмная драма и не фильм ужасов и здесь роль костюмов и грима не так заметна, но тоже важна. Например, как одели Мюра на совещании, подчёркнуто выделили из остальных, и тем самым противопоставив его как представителя уходящего поколения старой школы представителям новой волны циничных и расчётливых.

И конечно потрясающая музыка Гарри Грегсона-Уильямса. Симфоничная и электронная, динамичная и романтичная, она создаёт в фильме потрясающую атмосферу, помогает высказать не высказанное — чувства, напряжение, динамику. Финальная композиция Операция «Обед на вынос» очень хорошо передаёт атмосферу, меняя стиль и тональность в зависимости от происходящего, собрав в себе почти все композиции фильма.

Наверное, если всё это сложить, то и получится секрет хорошего фильма, не в чём-то одном, а во всех составляющих вместе.

Нравится Шпионские игры 2001? Поделись с друзьями!