Через край



Основанная на реальных событиях история о разгуле подросткового вандализма, разворачивающаяся в 70-х в американском городке Нью-Гранада. В поисках адреналина подростки совсем забросили учебу, курят травку, принимают наркоту, тусуются на домашних вечеринках, палят из ружья по полицейским машинам и рвутся эа рамки законов и приличий под девизом: «sех, drugs & rock`n«roll!».

Полиция, в лице копа с красноречивой фамилией Доберман, пытается бороться с подростковым беспределом. Среди школьников зреет волна протеста, которая охватывает весь городок. Будут жертвы…Рейтинг КиноПоиска: 7.189 (75)
Рейтинг IMDB: 7.40 (2 944)
Рейтинг MPAA: Через край

Основанная на реальных событиях история о разгуле подросткового вандализма, разворачивающаяся в 70-х в американском городке Нью-Гранада. В поисках адреналина подростки совсем забросили учебу, курят травку, принимают наркоту, тусуются на домашних вечеринках, палят из ружья по полицейским машинам и рвутся эа рамки законов и приличий под девизом: «sех, drugs & rock`n«roll!».

Полиция, в лице копа с красноречивой фамилией Доберман, пытается бороться с подростковым беспределом. Среди школьников зреет волна протеста, которая охватывает весь городок. Будут жертвы…

Рецензия

Стоит только собраться в нужное время, в нужном месте. Было бы кому. В этот раз все оказались в сборе: расстроенный романтик и неисправимый хулиган, обиженный «курилка» и отъявленный балбес, а с ними — толпа погодок юности, которых загоняют в стойло порядковых номеров, рассуждая об общей пользе, забывая, что у каждого она своя…

Целый отряд молодёжной силы и Мэтт Диллон, такой, какой он есть, в те самые пятнадцать, когда ничего и нечего скрывать: шпарь всё без остановки, не заботься о том, как выглядишь, не жмись к стенке, живи собой — и жди звонка от следующего агента. Мэтт дождался а вот Том Фергус сразу пропал.

Думаете, играть обкуренного идиота простое занятие? Все так думают. Но получается далеко не у каждого. У этого парня вышло на пять и осталось единственной ролью. У Мэтта разгильдяй на троечку с лишком, но карьера сразу набрала ход. Жеребец. Остальные так и не вытянули счастливый билет. И не в том дело, что тянули плохо. Дяди не выпустили мальчиков на широкий простор.

Оттолкнувшись от горячей темы, авторы не дали разгуляться огню, приглушая ярость и осаживая актив, робко подстёгивая время тематической музыкальной волной, тут же вязнущей в ватных стенах из словесного порожняка, пряча страшное в полутьме разбегающихся теней, разбавляя мраком ярость и скрывая разрывающуюся плоть.

Могли бы замутить крутое мочилово, но свели всё к банальной анархичной беготне. И к идее не поднялись, и к мысли не опустились вглубь — примитивный вандализм, спровоцированный глупостью взрослых, почти случайность, которой могло и не быть, если бы…

Есть у фильма короткое предисловие, которое придаёт этой истории статистически-социальный акцент: прессингуя детишек, старшие не учли, что подростки составляли около четверти поселкового народонаселения, претендующего на свою особенную, личную жизнь, невольно заставляя лезть в справочник за фактом, отыскивая цифры о демографии вокруг.

Мы ещё не дотягиваем до нужного процента, но, если «постараться», скоро можно довести до определённой кондиции, и тогда к чёрту «бабушкино голосование» — детишки возьмут, что захотят. Глупости? Нет, серьёзно, возьмут, если не будут заняты руки.

Вроде, как драма, фильм ничего себе так, типичная подростковая круговерть открытий молодости, но с претензией на иллюстрацию законов физики, когда не знающий выхода пар рвёт котёл запретов, разнося в клочья обывательскую суету, принуждая взрослых расплачиваться за то, что пожадничали на обыкновенный «свисток».

Нравится Через край? Поделись с друзьями!