Ребята с улицы



Если вы хотите жить, вам не стоит соваться в лос-анджелесский квартал Южный Централ. Это очень опасное место, где обитают сплошь крутые черные парни — такие, например, как Тре и сводные братья Рики и Дагбой.

Ежедневно варящиеся в этой адской кухне, заполненной насилием, невежеством и злобой, раю для наркоманов и убийц, они, кажется просто обречены пополнить ряды подонков общества и закончить свои дни с пулей в спине или со шприцом в вене.

Но надежда вырваться из этого жуткого мира — и не ногами вперед — не покидает героев. Только вот Южный Централ не очень-то легко отпускает своих жертв…Рейтинг КиноПоиска: 7.770 (2171)
Рейтинг IMDB: 7.70 (54 221)
Рейтинг MPAA: Ребята с улицы

Если вы хотите жить, вам не стоит соваться в лос-анджелесский квартал Южный Централ. Это очень опасное место, где обитают сплошь крутые черные парни — такие, например, как Тре и сводные братья Рики и Дагбой.

Ежедневно варящиеся в этой адской кухне, заполненной насилием, невежеством и злобой, раю для наркоманов и убийц, они, кажется просто обречены пополнить ряды подонков общества и закончить свои дни с пулей в спине или со шприцом в вене.

Но надежда вырваться из этого жуткого мира — и не ногами вперед — не покидает героев. Только вот Южный Централ не очень-то легко отпускает своих жертв…

Рецензия

Фильм рассказывает о «житухе на районе» трёх афроамериканских друзей. Повседневная жизнь в типичном американском гетто показывается как она есть — грубо, с матом: пьянки, гулянки, секс, нищета, разборки дома и на улице, кровь, смерть, безысходность…

Папенькин сынок Cuba Gooding Jr. мечтающий съехать с района, плохишь Ice Cube с пистолетом наперевес и его брат в общем то нормальный парень Рикки, раздумывающий о своём будущем; инвалид Крис, заботливый папочка Laurence «Morpheus» Fishburne. Каждый из героев представляет различный тип обитателей гетто, но что их объединяет, так это «житуха на районе».

Фильм снят правдоподобно, актёрская игра на уровне. Людям слушающим музыку чернокожих братьев, любителям хороших криминальных драм рекомендуется.

————————————————————————————-
«Где нет закона, нет и преступления»
Апостол Павел — Послание к римлянам, 4, 15

Хочешь жить — не суй свой нос в Южный Централ (это в Лос-Анджелесе такой), район, где обитают сплошь чернокожие бандиты; район, где преступность цветет буйным цветом; район, где количество убитых за один день натурально не поддается исчислению. «Каждый 21й чернокожий американец будет убит. Причем большинство — от рук других чернокожих» — факты полицейской сводки, поставленные к фильму эпиграфом.

Вот в таком вот «райском местечке» и происходит действие художественного фильма Boyz n the Hood («Ребята с улицы», как его у нас переводчики окрестили), поставленного режиссером Джоном Синглтоном (этот фильм стал его дебютной, а по совместительству — и самой удачной работой) по собственному сценарию, снискавшего признание многочисленных критиков и зрителей, получившего культовый статус и даже обросшего всяческими подражаниями, заимствованиями и пародиями («Не грози Южному Централу» — пародия как раз таки на «Ребят с улицы»).

У нас этот фильм не очень известен (я, например, про него узнал чисто случайно, пару недель назад), что, конечно, огорчает. Однако фильм мне удалось (надо сказать — с большим трудом) раздобыть и даже заценить шедевр в оригинале, что, конечно, не может не радовать, т. к. разговоры тамошних «пацанов» никаким переводам не поддаются (ибо ниагары матерщины наша цензура однозначно не пропустит, а при отсутствии оных теряется весь колорит и напряжение в диалогах).

«Дело не в том, что люди живут по понятиям; а в том, что они не понимают этого»
Валентин Домиль

Ну так вот. Собственно, фильм. Жили-были в Южном Централе три друга детства. Айс Кьюб, Кьюба Гудинг-младший и Моррис Честнат. Во многом благодаря умному и начитанному отцу (его играет Лоуренс Фишберн, больше известный общественности под кличкой Морфеус»), герой Кьюбы вырос нормальным смышленым парнем, безо всяких бандитских замашек, мечтающим только об одном: свалить куда-нибудь подальше из этого Централа и поступить в университет. Двум Кьюбиным друзьям повезло меньше — присматривать за ними и воспитывать их надлежащим образом, было не кому. Особенно не повезло герою Айса Кьюба Дагбою — человеку, у которого на уме только «разборки, разборки, разборки», при этом с головой, явно не обремененной интеллектом и практически полном отсутствии чувства ответственности. Такие у них зовут себя «гангстерами», и не занимаются ничем, кроме бездумного катания на тачке по району, посиделками на крыльце своей хижины, а также постоянным и неустанным поискам приключений на свою пятую точку. Персонаж же Честната с детства испытывал страсть к бейсболу, ушел в профессиональный спорт и на достигнутом останавливаться явно не намерен. Ну а далее, как положено хорошему фильму, собития развиваются жестко и стремительно. Никаких сказок, никаких соплей.

Дальше описывать не берусь, ибо сразу выдать весь сюжет — значит лишить зрителя интереса к просмотру, каковой очень рекомендуется всем любителям поразмышлять на тему «А вот в Америке всё не так, там всё хорошо, преступности меньше» и т. п. Фильм наглядно и без прикрас повествует о жизни в гетто со всеми ее составляющими: грабежами, убийствами, наездами, разборками, бухлом, тачками и многим-многим другим. В частности, одна из проблем распущенности тамошней молодежи — безразличие их собственных родителей, которые еще сами толком в жизни не обустроились. Подавляющее большинство афроамериканского населения гетто, детей рожает в возрасте 17-19 лет, то есть это примерно возраст выпускника средней школы. Нетрудно представить, какие из них получатся родители. Вот персонажу Гудинга, Трею — повезло. А огромному количеству других детей — наоборот.

«Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах»
Фрэнк Риццо, мэр Филадельфии

Совокупность вышеуказанных и некоторых других (об одних догадаетесь сами, о других вам расскажет сам Лоуренс Фишберн) факторов приводит к тому, что чернокожие «ребята с улицы» бездумно мочат друг друга, поднимая уровень преступности на небеса и обеспечивая взаимную неприязнь белого населения, как следствие — частые стычки на почве расовой нетерпимости. Вот так и живут.

Скажу вам прямо: фильм Boyz n the Hood — просто отличный, и как бы его братья Уайнсы не пародировали, а хуже от этого он определенно не стал, да и не станет. В наличии все слагаемые хорошего кино. Тут тебе и грамотный режиссер, и удачная постановка, и актуальный сценарий, и добротные актеры, для которых роль в этом фильме — знаковая в их карьере. Как, например, для Кьюбы Гудинга-младшего — замечательного талантливого актера, сыгравшего здесь одну из лучших своих ролей. У знатного чернокожего рэпера Айс Кьюба роль в этом фильме определенно лучшая из всего, что он вообще когда-либо сыграл.

Короче говоря — очень хорошее поучительное кино. Фильм, как это принято говорить, жизненный. Задачей авторов стояло не сделать из простенькой истории такой же простенький криминальный боевичок, а показать жизнь такой какая она есть. Выражаю глубокое уважение создателем, а зрителям — настоятельно рекомендую к просмотру.

Нравится Ребята с улицы? Поделись с друзьями!