Поцелуй перед смертью 1991



Описание:
Такие целеустремленные люди, как Джонатан Корлисс, встречаются редко. Этот молодой человек владеет мощным арсеналом качеств для достижения любой цели. Джонатан — привлекателен, терпелив, хитер и хладнокровен. И самое главное — у него есть блестящий план, который вынашивался долгие годы.

План, который откроет Джону двери к огромному богатству. План, который ни при каких обстоятельствах не может дать «осечку». И поверьте, Джонатан не остановится ни перед чем! Даже, если ему придется Вас убить…Рейтинг КиноПоиска: 6.606 (188)
Рейтинг IMDB: 5.50 (2 915)
Рейтинг MPAA: R

Такие целеустремленные люди, как Джонатан Корлисс, встречаются редко. Этот молодой человек владеет мощным арсеналом качеств для достижения любой цели. Джонатан — привлекателен, терпелив, хитер и хладнокровен. И самое главное — у него есть блестящий план, который вынашивался долгие годы.

План, который откроет Джону двери к огромному богатству. План, который ни при каких обстоятельствах не может дать «осечку». И поверьте, Джонатан не остановится ни перед чем! Даже, если ему придется Вас убить…

Рецензия

В самом начале фильма преподаватель говорит студентам Университета Пенсильвании примерно следующее:

«Бог умер» — заявил Ницше. Его место занял аморальный супермен, чьи деяния ограничены лишь силой или слабостью его характера. И, анализируя характер поведения Раскольникова в «Преступлении и наказании», мы должны задать вопрос: он терпит неудачу, потому что слаб или потому что человеческое поведение определяется ограничениями, заложенными в его духовном воспитании».

Второе как нельзя лучше характеризует главного героя фильма — Джонатан был амбициозным и, как сказал бы Раскольников, тем, кто «право имеет». Знаете ли, цель оправдывает средства, даже если нужно стать хладнокровным убийцей. И все предельно просто — классическая предыстория — отец бросил Джонатана и его мать, кроме того мальчика раздражали поезда с логотипом Carlsson Copper Corp., каждый день проезжающие мимо их крохотного дома в Питсбурге. Тогда-то малыш и задумал захватить медную корпорацию во что бы то ни стало. Это ему удалось. Почти. «Мы могли быть счастливы, если бы ты не копалась в прошлом».

Джонатан отлично притворялся добрым и любящим, крайне убедительно изображал хорошего парня, являясь при этом «аморальным суперменом», при этом ему как бы безразличны его мать и две прекрасные девушки. Он как танк идет вперед, сметая все. И вот, страшные хладнокровные убийцы в жизни могут казаться идеальными парнями, абсолютно положительными. У Джонатана ни одной отрицательной черты, и Эллен думает, что нашла свое счастье. Никому невозможно пожелать пережить подобное. И самое страшное — в обычной жизни невозможно распознать такого человека — он нежный, ласковый, умный, серьезный. Лишь нелепая случайность может вывести лжеца на чистую воду.

Фильм снят по роману Айры Левин, и, собственно, является римейком одноименного фильма 1956 года. Однако это не мешает ему быть типичным американским триллером конца 80-х., начала 90-х, хотя и с привкусом «Психо». Безусловно, все не так круто, как например, в «Цвете ночи» с Брюсом Уиллисом. В принципе развязка очевидна с первых минут. Глаз радует игра молодого Мэтта Диллона (злодей Джонатан) — очень характерно и выразительно. А вот Шон Янг (Эллен/Дори) ведет себя вполне обычно, ее вытягивает молодость и очарование.

Делая скидку на возраст фильма (почти уже 20 лет), присутствие определенного подтекста, хотя и с налетом банальности, фильм можно оценить как ничего выдающегося, но и не полный треш. Посмотреть как-нибудь в будничный вечер по телевизору можно.

————————————————————————————-
Люблю я такие вот фильмы 90-х годов, которые и кажутся свежими и поныне, и при этом навевают ностальгию по тому славному десятилетию.

Этот эротический триллер, снятый по роману Айры Левина (\»Ребенок Розмари», «Щепка», «Степфордские жены») и срежиссированый Джеймсом Дирденом (сценаристом «Рокового влечения»), многое перенял у классического фильма-нуар. Правда, в ленте есть опредененная доля предсказуемости, да и на фоне других подобных лент «Поцелуй перед смертью» кажется не слишком оригинальным.

Но яркая актерская игра Мэтта Диллона (роль homme fatale — рокового мужчины ему прекрасно подходит), Шон Янг и Макса фон Зюдова прощает все предсказуемые недостатки в виде возможности предугадать следующий шаг главного героя.

Нравится Поцелуй перед смертью 1991? Поделись с друзьями!