Голливудленд: Смерть супермена



Описание:
50-е года XX века. Голливуд. Частному детективу Луису Симу поручили расследовать громкое дело — таинственную смерть Джорджа Ривза, звезды телесериала про Супермена. По ходу распутывания этой тайны, Луис дергает за все ниточки, которые могут привести его к разгадке.

И вскоре он погрязает в грязных личных тайнах семьи Ривза, узнает пикантные подробности его жизни, и жизни его жены. А затем всплывает и то, что в этом деле замешано руководство студии. Впоследствии это дело будет названо одним из самых позорных реальных тайн Голливуда.
Рейтинг КиноПоиска: 6.567 (1224)
Рейтинг IMDB: 6.60 (22 829)
Рейтинг MPAA: R

50-е года XX века. Голливуд. Частному детективу Луису Симу поручили расследовать громкое дело — таинственную смерть Джорджа Ривза, звезды телесериала про Супермена. По ходу распутывания этой тайны, Луис дергает за все ниточки, которые могут привести его к разгадке.

И вскоре он погрязает в грязных личных тайнах семьи Ривза, узнает пикантные подробности его жизни, и жизни его жены. А затем всплывает и то, что в этом деле замешано руководство студии. Впоследствии это дело будет названо одним из самых позорных реальных тайн Голливуда.

Рецензия

Несмотря на хорошую сценарную основу, фильм у телевизионного режиссера Алена Култера получился долгим и очень невнятным. Два часа экранного времени зрителю показывают практически статику, хотя действие явно можно было насытить динамикой. Режиссер слишком увлекся воссозданием эпохи 50-х годов прошлого столетия, но при этом не очень заботится об интриге.

Сюжет фильма основан на реальных событиях, о чем гласит надпись на рекламном постере. Звезда телевизионного проекта о Супермене — Джордж Ривз найден в своем доме застреленным, официальное заключение полиции — самоубийство. Но мать погибшего считает иначе и нанимает частного детектива Луиса Симо, что бы тот расследовал это дело. В деле не все так просто и очень много тайн и предположений. Да и сам Луис переживает не лучшие времена. Так что же на самом деле случилось с Ривзом — самоубийство, игры всесильных голливудских боссов или месть женщины, которая была отвергнута?

Неизвестно чем руководствовались российские дистрибьюторы, решив назвать в русской версии фильм — «Смерть Супермена», а не оставив оригинальное название «Голивудлэнд». Русский вариант названия вообще не передает той интриги, на которую ссылается оригинальное название. По сути, фильм не только о расследовании загадочного убийства/самоубийства известного актера, а фильм об индустрии, которая стала страной в стране. В то время студии могли многое, у них была своя полиция, они могли создать кумира и могли так же в одночасье разрушить идеальный образ. А ведь и правда, если это принесет еще одни купленный билет, то студия могла, чуть ли не убить за это. Как раз переходный момент от всесильности студий и вымирания старых обычаев с приходом телевидения и повествует фильм. Конечно, все это очень интересно и познавательно, но в первую очередь сценарий является детективом, приближенным к жанру «нуар». Но зритель так и не получает ответов на поставленные в течении фильма вопросы.

Как я уже писал выше, воссоздание эпохи практически идеально, поэтому специалисты по костюмам и художники декораторы не зря получили свои банковские чеки с зарплатой. Так же впечатляет и актерский состав — как никак в фильме заняты не последние люди в Голливуде. Адрес критики обрушился на Броуди и я в принципе ее разделяю. Роль явно не подходит ему, в этой статике он слишком статичен (простите за тавтологию). А вот другие актеры идеально вписались в свои роли. Дайан Лэйн и Боб Хоскинс, сыграли здесь не самые свои лучшие роли, но я к примеру не могу представить на их месте никого другого. Ну и конечно главной сенсацией стал Бен Аффлек, который утер всем критикам нос и показал, что играть он все-таки может, когда захочет, за что был вознагражден Кубком Вольпи за лучшую мужскую роль на кинофестивале в Венеции.

————————————————————————————-
Фильм смотрела дважды — в оригинале, а потом через несколько недель в русском дубляже. Хотелось восполнить все что упустила из-за пробелов в языке.

Фильм держит в напряжении все время просмотра, герои подобраны идеально, все персонажи раскрыты.

Бен Аффлек сыграл неплохо, по-крайней мере выше ожидаемого. С ролью справился, не переиграл… Но и выдающегося ничего не показал.

Дайан Лейн — главное украшение фильм, не смотря даже на наличие вполне симпатичной девушки детектива в исполнении Каролин Давернас и Робин Танни. Лейн создала из своей героини нечто большее, чем стареющюю женщину в поисках своего последнего романа, ее героиня уже не так свежа, но все еще прекрасна. Браво!

Робин Танни откровенно разочаровала. Из Леоноры можно было сотворить нечто менее пошлое и вызывающее.

Эдриан Броуди — это определенно одна из лучших его ролей. Система Станиславского в действии. Моментов, в которых актер раскрывается и разворачивается в фильме полно, но наиболее цепляющий тот, где Симо приезжает за своим сыном в школу… Пьяный, грязный, избитый… Следите за тем, как он двигается, как говорит, за глазами! Блестяще!

Игра Броуди в мелочах — в том как меняется его походка в зависимости от роли, манера держатся, тембр голоса.

Луис Симо, пытающийся бросить курить (зубочистка, жвачка, припрятанная на крайний случай сигарета) неудачливый детектив, нелюбимый отец.. В поисках ответа на вопрос кто же убил супермена, который изначально был последним в списке его приоритетов после денег и славы, он вдруг открывает в себе нечто новое.. другое. И история убитого кумира становится не только трагедией Джорджа Ривза, но и поворотным моментом в жизни Симо…

Аллен Кутер постарался на славу, режиссура талантливейшая!

Минус 2 за Танни и Аффлека

Нравится Голливудленд: Смерть супермена? Поделись с друзьями!