Адаптация 2002



Описание:
Взявшись за адаптацию книги журналистки Сьюзен Орлеан «Похититель орхидей», знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом.
Рейтинг КиноПоиска: 7.147 (6035)
Рейтинг IMDB: 7.70 (99 178)
Рейтинг MPAA: R

Взявшись за адаптацию книги журналистки Сьюзен Орлеан «Похититель орхидей», знаменитый сценарист Чарли Кауфман оказывается в душевном и творческом тупике. Странные чувства, овладевшие им, мешают ему работать. Но однажды Чарли решает описать в сценарии всё происходящее с ним. Вскоре автор замечает, что действительность и вымысел начинают переплетаться самым причудливым и неожиданным образом.

Рецензия

Гениальный сценарий не только у «Касабланки», это точно. «Адаптация» — фильм о реальных людях, которых мы видим на экране, не подозревая, какие они на самом деле. Гений! Но почему я считаю себя бездарностью? Именно этим вопросом Чарли озадачивает нас, простых смертных.

Мой любимый персонаж — Ларош. Его история потрясла меня до глубины души и все это благодаря прекрасной игре Криса Купера. Отношение к жизни, когда кажется, что смысла в ней уже нет, захватывает. После просмотра захотелось поговорить с этим человеком, не говоря уже о желании испытать безумную страсть к чему-то, даже самому маленькому. Героиня Мэрил Стрип нашла ее, не подозревая об этом.

Адаптация — процесс, без которого существование человечества было бы невозможным. Жизнь прекрасна и счастье каждого заключается в желании увидеть это. Думаю, именно это хотел сказать своим фильмом Гений Кауфман.
————————————————————————————-
По истечении фильма я еще минут 15 смотрел тупо в монитор. И у меня крутилась фраза того важного сценариста в фильме, не помню ее дословно, что-то насчет того, что невозможно заинтересовать зрителя фильмом не о чем, в котором нет сюжета, в котором у главного героя нет цели, в котором герой совершенно не изменяется в течение фильма. Где персонажи фильма просто рассуждают, думают, но ничего толком не происходит.

Я даже прокомментировать не могу, как искусно обыграл это Чарли Кауфман.

Но восхитил меня тот факт, что главный герой фильма, как мне показалось, возле не тот Чарли Кауфман, которого играет Кейдж (а сыграл он, кстати, говоря просто великолепно. Безусловно, лучшая его роль) и не тот Чарли Кауфман, про которого пишет Чарли Кауфман, а тот Чарли Кауфман, что написал все это. И я просто чувствовал его чувства, настоящего, живого Кауфмана. Такая вот рекурсия.

И мне совершенно не понятны те рецензенты, которые считают, что сценарист наш тут просто посмеялся над самим собой. Хотя, в прочем, и не без этого.

Чарли забавно обошелся и с общей структурой фильма. Видно, что два брата-близнеца, Чарли и Дональд — это две составляющего самого Чарли Кауфмана. И он это очень подчеркнул. Если начало фильма идет в стиле Чарли, то есть идет такая психологическая драма, сложная, совсем не глупая, то дальше на свободу выбирается Дональд, и начинаются триллер, погони, перестрелки, крокодилы поедающие людей и все-такое. То над чем смеялся тот Чарли, который не настоящий Чарли.

В итоге, фильм получился запутанным, но вполне понятным, очень в духе Чарли Кауфмана. Жанра фильма определить совершенно невозможно. Актеры все сыграли идеально. Я не знаю, к чему можно придраться в этом фильме. Может, конечно, на эту оценку повлияло, то что мои внутренние монологи практически идентичны с оными главного героя, но фильм гениален и его стоит посмотреть совершенно каждому, независимо от возраста и вероисповедания!

Нравится Адаптация 2002? Поделись с друзьями!