Дерево Джошуа



Описание:
Автогонщик Сэнти обвинен в убийстве полицейского. Это дело рук продажного копа Сэверенса, работающего на мафию. Сэнти получил серьезное ранение, но выжил. Его осудили на пожизненное заключение. Охранники должны были застрелить его якобы при попытке к бегству, но ему удалось скрыться.

Спасаясь от преследователей, он берет в заложницы красотку, не подозревая, что она — помощник шерифа. Рита — девица не из слабых. Она делает попытку сбежать, но ей это не удается. Сэнти сам отпускает ее, когда добирается до ранчо своего врага. Но тут уж Рита решает докопаться до сути происходящего.
Рейтинг КиноПоиска: 6.374 (723)
Рейтинг IMDB: 5.30 (2 659)
Рейтинг MPAA: R

Автогонщик Сэнти обвинен в убийстве полицейского. Это дело рук продажного копа Сэверенса, работающего на мафию. Сэнти получил серьезное ранение, но выжил. Его осудили на пожизненное заключение. Охранники должны были застрелить его якобы при попытке к бегству, но ему удалось скрыться.

Спасаясь от преследователей, он берет в заложницы красотку, не подозревая, что она — помощник шерифа. Рита — девица не из слабых. Она делает попытку сбежать, но ей это не удается. Сэнти сам отпускает ее, когда добирается до ранчо своего врага. Но тут уж Рита решает докопаться до сути происходящего.

Рецензия

На момент съемок «Унисола» Дольф Лундгрен даже представления не имел, что картина Роланда сделает его звездой первой величины, соберет огромную кассу и надолго западет его фанатам и поклонникам в душу. Знай, он сей факт, думаю, он трижды бы подумал, чтобы спешить еще на незавершенных съемках, уже подписывать контракт на следующий свой сомнительный проект, совершенно не пораскинув о том, что он ему сулит.

«Дерево джошуа» — авторское кино Вика Армстронга, одного из самых известных американских постановщиков трюков и грозы всех каскадеров конца 80-ых и начала 90-ых. На его счету работы в самых на тот период лучших и престижных боевиках и экшенах какие только имели место быть. Прославившись, умением взрывать и ставить на экране драйвовые погони и яркие перестрелки, под покровительством крепких режиссеров, продюсеры не побоялись выделить и ему самому бюджет на его собственный проект.

Сев же, за режиссерское кресло, он не особо задумываясь о какой-либо драматургии или сюжете сразу же принялся нарезать сцены в которых то и гляди погибнет от взрывов или перестрелок сам оператор вместе с группой каскадеров. Однако, Вик такой — он американский Джон Ву. В своей практически дебютной картине он призвал плеяды мастеров, которых можно всегда улицезреть избитыми, сожженными или расстрелянными в той или иной картине, чтобы вложить за счет них в свою картину весь смысл слова — боевик.

А именно — он собрал кучу каскадеров, среди которых масса известнейших имен и кратковременые появления в ряде лент с Сигалом, Ван Даммом, Лундгреном, Шварцем, Слаем или Уиллисом и так далее. Они собственно и делали на пару с Виком весь сок и коктейль из кучи погонь на красивейших автомобилях, некоторые даже были разбиты, массы брутальных перестрелок в которых гибнут толпы людей и, разумеется, несколько неплохих мордобоев, на которые любо-дорого глядеть.

Весь сюжет построен именно из нарезки вышеперечисленных сцен, которые были еще помножены на нескольких основных злодеев и красотку, которая пройдет от начала до конца с Дольфом «огонь, воду и медные трубы». Разумеется, предсказуемый сюжет, отсутствие каких-либо интересных поворотов сюжета, примитивнейшие диалоги и не самая качественная режиссура не делают фильму чести, а скорее наоборот. Нельзя за счет простой нарезки драйвовых сцен стрельбы и погонь — состряпать приличное кино.

Собственно, возвращаясь к самому Дольфу, как исполнителю главной роли и на тот момент звезде высшего пилотажа, нужно отметить, что, подписавшись на это кино, он сделал необдуманный и не самый лучший шаг, который отбросил его снова назад. Поскольку после «Унисола» его звали в свои проекты множество великолепных режиссеров боевика тех лет, среди которых была «Трудная мишень» самого Ву, которую он прохлопал, благодаря Армстронгу и его авторской ленте, можно сделать вывод, что Швед ошибся.

«Армия одиночки» — такое альтернативное название имеет этот фильм: плох практически во всех отношениях, за исключением операторских панорам красивейших прерий и динамичного экшена с погонями, драками и перестрелками, на которые сам режиссер просто «ас из асов». За что его смело можно отправлять обратно в то русло, в котором он приносил наибольшую пользу и выгоду, как простым зрителям, так и многим супергероям боевиков того времени.

Значительной проблемой всей ленты является еще и заезженность избитой тематики правосудия и справедливости, а также оправдания известнейшего лозунга всех героев-одиночек: «добро должно быть с кулаками». Очень сожалею за Дольфа, который потратил лишнее время на совершенно необязательную для него картину, пренебрегая массой других перспективных и кассовых проектов, которые могли тешить его фанатов и поклонников по сей день.
————————————————————————————-
Что в первую очередь может привлечь к просмотру этого фильма? Наверное только исполнитель главной роли. Считающийся проходным боевиком, фильм оказался незаслуженно забыт зрителями, показался ещё одним проколом в карьере Дольфа Лундгрена — увы, почему-то многие его эксперименты с ролями и персонажами считаются проколами. Может быть потому, что слишком глубоко въелся стереотип, основанный на таких ролях, как Иван Драго или Энтони Скотт? На других ролях прямолинейных и неподкупных полицейских или бесчисленных военных, что он играл на протяжении всей своей карьеры гораздо чаще, нежели что-то другое? А стереотипы менять очень нелегко.

Вполне знакомый сюжет — героя обвиняют в преступлении, которое он не совершал и сажают в тюрьму, при перевозке он сбегает и — нет, убивать всех, кто виновен в его приговоре он не собирается — и в этом уже сам по себе не шаблонный поворот сюжета.

Он вообще хотел закончить всё миром — но ему не позволили. Он лишь хотел, чтобы ему вернули долг — но вместо этого весь его путь оказался обагрён кровью. И чужой, и своей.

Не обошлось в фильме и без лирической линии — казалось бы штамп, но — а где обычный в таких случаях хеппи энд? Нет продолжения, нет никаких объяснений, фильм просто обрывается — и остаётся додумывать — что будет дальше. Если будет — американское правосудие ведь оно такое, в нём никогда нельзя быть уверенным на все 100%.

Что значат спецэффекты, что значат драки и стрельба, если это фильм о судьбе человека — и надо сказать, поначалу отталкивающий, этот человек по мере фильма становится всё ближе и понятнее, поэтому в какой-то мере зритель похож на героиню Кристиан Альфонсо — и потому даже в возникших в её душе чувствах нет ничего притянутого.

Как по мне — эта роль — одна из лучших ролей в карьере Лундгрена, так же как и сам фильм — недооценённый ни современниками, ни потомками, он отчего-то оказался очень популярен среди переводчиков — возможно они почувствовали то, что не могут почувствовать другие, увидели, что это не что-то проходное, а в этом есть смысл? И может быть пройдёт время, когда зритель сможет с достоинством оценить картину Вика Армстронга? Надеюсь, что оно придёт

Фильм для многократного просмотра — благо переводов много и каждый раз можно получить новые впечатления. И потому моя оценка

Лишь немного ниже максимума, но — может быть за несколько сбивчивое повествование?

Нравится Дерево Джошуа? Поделись с друзьями!