Майкл 1996



Описание:
Его зовут Майкл. Он живет где-то в захолустье, в прогорающем мотеле посреди штата Айова. Он любитель выпивки, женщин и праздной жизни. Он просто ангел… Не верите? У него, как и положено, есть крылья.
Рейтинг КиноПоиска: 7.507 (5012)
Рейтинг IMDB: 5.50 (26 294)
Рейтинг MPAA: PG

Его зовут Майкл. Он живет где-то в захолустье, в прогорающем мотеле посреди штата Айова. Он любитель выпивки, женщин и праздной жизни. Он просто ангел… Не верите? У него, как и положено, есть крылья.

Рецензия

Д. Траволта, конечно, старался: что эффектное появление на публике в трусах, что кружение в танце среди толпы любительниц «карамели, сахарной ваты, печенья» и пр. — всё проходит на ура. А рассуждения на тему «я придумал…» (очереди, пироги, браки — не суть) получились и вовсе отменными — я, знаете ли, питаю слабость к таким репликам-жемчужинам.

Но… Смысл картины так и остался для меня загадкой. Поверить в возникшую вот так вдруг любовь? После трех-то неудачных браков?! А даже если и так — крайне слабо проработана та часть сюжета, сценария, в первую очередь, которая давала бы нам понять: зачем Майкл пришел в этот мир, какова была его цель, чем обусловлен столь скоропостижный уход и пр. Да, есть какие-то соображения, догадки, но это не спасает. Фильм похож на непропеченный пирог. Есть какие-то интересные задумки, но реализация хромает на обе ноги.

Тот же эпизод с собакой смотрится просто как дешевый трюк, банальный популистский прием — а всё потому, что он выглядит как яркая наспех пришитая заплатка, не гармонирующая с основным предметом. Точно так же выглядит сцена смерти старушки, якобы вызвавшей к себе репортеров дабы познакомить из с ангелом. Если это черный юмор, то он неуместен, с другой стороны, воспринимать всерьез слова «она умерла, готовя нам завтрак» не получается, т. к. тут же следом все дружно собрались и поехали по своим делам — смотреть моток бечевки и пр. Про финал и говорить не приходится. Разумеется, после общения с Майклом в людях взыграли лучшие чувства, захотелось совершить что-то яркое, неординарное, например, назвать вещи своими именами — надо же, какой героизм! Он, видите ли, с работы ушёл! Демонстративно!

Не хватает фильму целостности, какой-то связующей нити. Картина рассыпается на эпизоды, удачные и, коих больше, не очень, не завораживает, не интригует — она попросту неинтересна как история. Вследствие этого о технической стороне дела не стоит, по большому счету, и упоминать. В самом деле, какое это уже имеет значение, если не решена главная задача.

————————————————————————————-
— Помните, что говорили Джон с Полом?
— Кто? Апостолы?
— Нет, Битлз. Все, что тебе нужно — это любовь.

Знаете, меня до сих пор удивляет, почему люди не знают про этот фильм. В самом деле, Джон Траволта был звездой 90х и казалось только и крутят фильмы с ним, а сейчас у кого ни спрошу, никто не слышал про этот фильм. Я выросла на этом фильме и знаю его наизусть, здесь поистине выдающиеся выражения, которые спокойно становятся крылатыми для знающих.

Фильм пропитан атмосферой любви. И эта любовь достигает каждый уголок любого, кто задействован в этой истории. Но главная особенность самого Майкла — это любовь к жизни. Он спускался на землю всего 26 раз и знает, что нужно ловить каждый момент пребывания на ней. И на самом деле, что плохого в том, что он курит, пьянствует и довольствуется женщинами? «Печеньем, от него пахнет печеньем!» Он ангел и что дальше? Он живет…

Джон Траволта гениально справился со свое задачей и считаю эту роль одной из самых лучших его ролей.

Но тем не менее игра других актеров на его фоне тоже великолепна. Самовлюбленный журналист, его друг, прячущейся за спиной и любовью своей собаки, и женщина, так сказать специалист по ангелам, переставшая доверять людям и верить в любовь. Они сталкиваются друг с другом, сидя на краю дороги Бог знает где, и при помощи ангел-хранителя, находят свою истину.

Хочется отменить так же, что музыкальное сопровождение придает фильму такое некое очарование, которое так и манит за собой.

«Майкла» хочется пересматривать и пересматривать, со временем каждая мелочь становится понятной и родной. Даже малыш Спарки, звезда National Mirror, вносит большой вклад в создание единого образа кинокартины.

— Запомни, Спарки, что бы тебе ни говорили, сахара никогда нельзя съесть слишком много.

В завершение хочу сказать, что такие фильмы надо смотреть, они помогают человеку находить в себе силы, продолжать бороться и верить, а главное любить в жизни все, абсолютно все и гордится тем, что видел самый большой клубок бичевки и самую большую непригорающую в мире сковородку

Посмотрите.

Нравится Майкл 1996? Поделись с друзьями!