Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого



Описание:
Девочка Хайди недавно переехала в Джорджию вместе со своими родителями. Однако жизнь на новом месте не задалась, так как ее начали терроризировать призраки. Вынужденные поверить в происходящее, родители пытаются выяснить причину паранормальных явлений.
Рейтинг КиноПоиска: 5.331 (1352)
Рейтинг IMDB: 4.90 (3 435)
Рейтинг MPAA: R

Девочка Хайди недавно переехала в Джорджию вместе со своими родителями. Однако жизнь на новом месте не задалась, так как ее начали терроризировать призраки. Вынужденные поверить в происходящее, родители пытаются выяснить причину паранормальных явлений.

Рецензия

Фильм «Призраки в Коннектикуте», вышедший на экраны в 2009 году, хоть и имел посредственную критику и смешанные зрительские отзывы — всё же мог похвастаться очевидным успехом в плане кассы; поэтому желание продюсеров наметить очередную хоррор-франшизу было понятно, хотя и в целесообразность этого мероприятия верилось с трудом. Как бы то ни было, спустя немалых четыре года, когда о первом фильме уже успели подзабыть — нам представляют «продолжение», которое, если уж говорить откровенно, вообще никакого отношения к первому фильму не имеет; за исключением «брэнда» в названии.

Поскольку первая картина, по заверению создателей, основывалась на реальных событиях, и при этом была логически завершённой, продюсер Пол Брукс решил не трогать эту историю, а франшизу построить на простом принципе, по которому каждый фильм будет самостоятельным, но все они будут основаны на реальных рассказах очевидцев, якобы сталкивающихся с присутствием призраков. Поэтому штат Коннектикут абсолютно никакого отношения к фильму не имеет; и вообще, само название выглядит крайне нелепо, дословно намекая на то, что призраки из Джорджии являются призраками из Коннектикута. История, по закону жанра, начинается с переезда семьи в новый дом в отдалённой лесной глуши. Уже в первые минуты фильма мы можем наблюдать, как мать семейства Лизу (Эбигейл Спенсер) мучают жуткие видения, избавится от которых она пытается при помощи таблеток. Но не всё так просто. Вскоре становится понятно, что видеть подобные вещи — это некий семейный дар, о чём, по секрету, сообщается маленькой Хайди, дочери Лизы, которая тоже начинает потихоньку ощущать присутствие потустороннего. Лиза, однако, всячески пытается убедить дочь, что всё это — лишь плод её воображения. На словах этот классический вариант развития событий звучит шаблонно, но на экране здесь он выглядит ещё хуже. Создатели очень плотно наполняют действие «появлениями» призраков, стуками и скрипами; в то время, как сам сюжет через раз буксует на месте, не предоставляя никакой новой информации. При этом эпизоды, пытающиеся напугать зрителя, оригинальностью не отличаются. Куча резких появлений «фигур», плюс чёрно-белые замутненные планы леса, плюс мигающий свет — фантазию создателей богатой назвать нельзя. Причём, эпизодов этих много, но атмосферу они не создают — она появляется только ближе к развязке, когда в сюжете начинает просматриваться вразумительная логика. Проблема фильма здесь в том, что он довольно долго не может обосновать эти свои элементы; и при просмотре явственно ощущаешь простой факт: все эти моменты здесь просто «для галочки»; для того, чтобы фильм отрабатывал заявленный жанр, но с сюжетом половина из них не вяжется. Испугов много — смысла мало, из-за чего они выглядят очень наигранными. В подобном кино создатели уверены, что боятся призраков нужно уже только потому, что они призраки, но какой именно вред они могут причинить — совершенно не понятно; поэтому, каждый раз, когда саундтрек, в момент очередного появления нечисти, пытается нагнать страху — не можешь избавится от мысли — а, собственно, с чего это я должен бояться этой тёмной фигуры?

Фильм напичкан всевозможными «появлениями» настолько, что во второй половине это уже просто начинает утомлять. Несколько спасает то, что по мере приближения к финальному акту начинает ощущаться уже реальная опасность, и во всём происходящем уже просматривается главная логика. Но не стоит путать логику с интригой. Все тайны прошлого ничего оригинально здесь не представляют, и развязка вряд ли окажется неожиданной. Особенно поражает тотальная заштампованность всех тех ходов, которыми сценарий подводит нас к не такой уж и эффектной кульминации. Финал вышел не самым плохим, конечно; есть немного жести — но в целом всё довольно заурядно. И, в который раз, рейтинг «R» вызывает недоумение, и выглядит, не иначе, как рекламный ход — в фильме крови практически нет вообще, как и сцен насилия — только страшные бутафорские рожи, и ничего более. Посмотреть не на что в принципе — всё действие разворачивается вокруг одного домика в лесу, где природу живописной не назовёшь. Ограниченность бюджета, что называется, на лицо. Среди актёров хочется отметить юную Эмили Элин Линд в роли Хайди — детская непосредственность не в первый раз способна как-то поправить положение провального фильма; о чём создатели прекрасно осведомлены, предоставляя молодой актрисе обширное поле для деятельности.

Как бы то ни было, если даже и были слабые надежды на адекватную новую франшизу — они оказались загублены уже на втором фильме, где зрителю был представлен неинтересный и вторичный продукт весьма посредственного исполнения. Никакой связи с первым фильмом; и никакого соответствия даже тем скромным критериям качества, какими тот располагал здесь не наблюдается. Однако, выглядит забавным тот факт, что и здесь создатели умудрились приплести к сюжету тему гражданской войны, столь актуальную в последнее время. Совпадение, конечно — но всё же.

————————————————————————————-
Печально это признавать, но жанр фильмов ужасов уже давно находится в коматозном состоянии. Словно держась на последнем волоске от забвения, коими выступают изредка выходящие достойные ленты в жанре. Первый фильм был именно таковым. Казалось бы, базируясь на весьма традиционном для подобного рода фильмов содержании, он выдал нечто напряженное как хорор и глубокое как драма. Что меня и впечатлило. Очевидно, что после такого успеха первой ленты, продолжение фильма было делом времени. Не понятно одно, зачем стоило так долго тянуть с релизом и почему создатели решили позвать на режиссерское кресло ничем не приметного дебютанта Тома Элкинса?

В любом случае, и то и другое пошло картине не на пользу. Так как при просмотре ленты, нам предстоит потратить почти 100 минут своего драгоценного времени на достаточно низкопробный продукт. С первых же кадров в глаза бросается факт отсутствия опыта у режиссера, который лишь заостряется и становится еще более заметным по мере развития экранного действия. Я всегда считал, что фильмы ужасов должны быть хороши именно атмосферно, либо с визуальной точки зрения и лишь редкое количество лент сочетает в себе оба этих явления.

Увы, в данном случае нет ни того, ни другого. Атмосферно фильм получился пустым. Казалось бы, местами удаётся заметить, что режиссер пытается нагнетать атмосферу эдакой интригой и напряженностью, но ничего кроме откровенной скуки это не вызывает. Собственно как и малое количество БУ-эффектов, которые ограничиваются лишь типа мертвыми людьми на экране, постоянно щеголяющими тут и там. Нет тебе эффектных смертей, откровенного насилия, жестоких кадров и тому подобного. Что однозначно идет картине лишь во вред и именно по этому, смотреть фильм мне было очень скучно и осилил его до конца я чуть ли не с трудом.

Главным достоинством первой ленты можно было считать то, что помимо стандартной для фильма ужасов сюжетной развязки с домом населенным призраками, фильм так же развивался и в качестве сильнейшей драмы. На фоне чего, фильм раскрывал очень много важных тем. Будь это тема семейных ценностей и сплоченности на фоне недуга одного из её членов, или же религиозный аспект с планами Бога относительно каждого из нас. Что действительно цепляло. К сожалению, развить данный фильм в таком же русле создателям не удалось. Так как в большей степени, перед нами очередной фильм про дом с призраками, где когда то дружная семья начинает конфликтовать друг с другом, видеть всяких «бабайек» и мирится ближе к финалу.

Даже казалось бы интересную тему с даром главных героинь, которые видят его в качестве проклятья, создатели увы не развили должным образом. Собственно как и в очень скупой форме раскрыв всех персонажей ленты. Что на фоне весьма предсказуемого и не столь интересного сценария, не вызывало никакого впечатления и интереса. Очевидно, что рассказывая о призраках из различных 50 штатов Америки, создатели намерены превратить всё это в долгосрочную франшизу. Но учитывая качество данной ленты, напрашивается вопрос, нужно ли вообще ?

Актерский состав подобран просто кошмарный. Наблюдая за актерами либо очевиден какой либо дефицит эмоций, либо откровенное переигрывание в виде чрезмерного изображения страха на лице. Единственное, более ли менее радуют Эбигейл Спенсер и Чад Майкл Мюррэй. Оба актера если и не сыграли великолепно, то по крайней мере тянули фильм более ли менее приличной игрой и определенной харизмой.

Музыка композитора ленты Майкла Вандмахера получилась подстатье фильму. Серой, монотонной, обычной и ничем не выдающейся. Пожалуй именно из за этого, заметить её при просмотре становится очень сложной задачей. Как и оценить какое либо музыкальное звучание ленты. Ибо работа Вандмахера в большей степени выполнена в качестве постороннего шума и гула.

Очень посредственный, ничуть не пугающий, нудный, пустой и абсолютно проходной фильм ужасов, смотреть который абсолютно не интересно даже при первом просмотре. В связи с чем, советую воздержаться от просмотра и лучше посвятить своё время первой части, которая в определенной форме оправдает потраченное на просмотр время.

Нравится Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого? Поделись с друзьями!