Транс 2013



Описание:
Аукционер Саймон не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло.

Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды решает нанять психотерапевта, чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того, как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится не ясно — кто же у кого в заложниках?
Рейтинг КиноПоиска: 7.859 (9801)
Рейтинг IMDB: 7.30 (8 021)
Рейтинг MPAA: R

Аукционер Саймон не в силах противостоять искушению — вступает в сговор с бандой грабителей и организует похищение уникального лота стоимостью в миллионы долларов. Однако налет оканчивается не совсем так, как он предполагал вначале. Аукционера оглушают ударом тупого предмета по голове, в результате которого он теряет какие бы то ни было воспоминания о том, что произошло.

Разумеется, он также забывает, куда спрятал ценную картину. Пытками добиться ответа от ничего не понимающего Саймона не удается. Тогда главарь банды решает нанять психотерапевта, чтобы она смогла выудить ценную информацию из поврежденного мозга заложника. По мере того, как девушка пробивается сквозь нейронную защиту, ставки растут как на дрожжах. Границы между страстью и жестокостью, реальностью и вымыслом тускнеют и вовсе готовы испариться. В конечном итоге становится не ясно — кто же у кого в заложниках?

Рецензия

Из череды разнокалиберных фильмов Дэнни Бойла у меня на первом месте стоят его «127 часов» — история о человеке, зажатом между двух камней, о схватке живого с неживым. Ни ранний наркоманский «На игле», ни постапокалиптический «28 дней спустя», ни тем более сентиментально-мелодраматический «Миллионер из трущоб», в душу не запали, хоть и были просмотрены в свое время с интересом. О режиссере Бойле я не могу отзываться восторженно, наверное, еще и потому, что для меня он — ремесленник, а не творец. Бойл не придумывает новую карту в колоде. «Транс» — это, по сути, перетасовывание известных карт. Здесь нет оригинальной задумки, за основу взята идея одноименного британского телефильма, снятого в 90-х. годах. При таком раскладе, режиссеру остается лишь мастерски реализовать имеющееся, чтобы фильм, как блестящий гладкий бильярдный шар, со свистом попал в лузу зрительского впечатления.

Начинается всё с того, что Саймон — сотрудник крупной фирмы, устраивающей аукционы, помогает знакомым бандитам выкрасть во время торгов подлинник картины Франсиско Гойи «Ведьмы в воздухе».

Получив удар прикладом по голове, он теряет память и не может вспомнить, куда спрятал срезанный холст. Бандиты, не добившись признания стандартными способами, вынуждены обратиться к помощи психолога, специализирующего на гипнозе. Всю остальную часть фильма психолог Элизабет периодически вводит Саймона в транс и, влезая в его голову, медленно, но верно вытаскивает из глубин его «заблокированной» памяти кусочки информации. Не только нужные, но и «скелетов в шкафу», которые, в конечном итоге, представляют нам Саймона и Элизабет в совершенно ином свете.

Очень хорошо смотрится троица главных персонажей, все актеры на своих местах. В главной мужской роли Джеймс МакЭвой — восходящая звезда Шотландии. В его замечательных задатках драматического актера я убедилась еще в фильме «Искупление» (2007). Несмотря на малозаметную внешность, одноплановым его тоже назвать нельзя: например, в фильме «В душе я танцую» (2004) он хорошо воплотился в панка, прикованного к инвалидному креслу; в боевике «Добро пожаловать в капкан» (2013) — в безжалостного блюстителя порядка. В «Трансе» МакЭвой отлично вжился в образ пай-мальчика — одержимого Саймона. Своим типажом и «прозрачной» харизмой этот актер напоминает мне своего земляка Юэна МакГрегора, который тоже, в свое время, хорошо начал с английских фильмов и удачно долетел до Голливуда.

Винсенту Касселю досталась роль бандюгана Фрэнка. Этому актеру сам Бог велел играть злодеев, с таким-то брутально-криминальным лицом! Хотя, в фильме шкала «хороший-плохой» у всех героев динамичная, поэтому здесь вы не найдете чёткого деления на протогонистов и антогонистов.

На женскую роль Дэнни Бойл взял свою подружку Розарио Доусон.

Элизабет — эта такая экзотическая соска. Весь фильм не могла разобрать фамилию её персонажа: то ли «Лимб» (первый круг ада, по Данте), то ли «Лэм» (с англ. «lamb» — «ягненок»). Но и эта фонетическая дуальность очень символична. Тётка не так проста, как кажется на первый взгляд. В её случае о каком-то неожиданном метаморфозе речь не идет — обычная женская сущность: немного коварности плюс желание не только избавиться от проблемы, но и получить при этом выгоду. Одним словом, ее персонаж подтверждает известную максиму «Cherchez la femme».

После «Обнаженной Махи» Гойи в живописи прошла мода на гладковыбритые женские гениталии. — говорят нам в фильме.

Этот заскок в историю живописи создатели делают неспроста, как и певец женской наготы Гойя, Дэнни Бойл не лишает свою кинокартину демонстрации обнаженного тела Розарио Доусон.

Вот только зачем нужно было втыкать в фильм момент депиляции — мне непонятно, ей богу.

В своем фильме Бойл смело смешивает жанры и красочно наносит на кинохолст элементы неонуара: темные тона, холодные эмоции. Кино будто вводит зрителя в транс, играя с сознанием, убыстряясь и запутывая, под гипнотическую техно-музыку. С экрана сквозит напряженностью напополам с безысходностью.

Это кино как порыв ночного ветра, ворвавшийся в притворенное окно и разметавшееся всё по комнате, пока ты спал. Но будучи из разряда таких фильмов-пазлов, как «Помни», «Игры разума», «Остров проклятых», и т. п., которые выкладываются в цельную картинку лишь в финале, он, в отличие от вышеупомянутых собратьев, не ввергает зрителя в состояние «поднятия большого пальца».

Слишком уж всё стремительно развивается под конец, что не успеваешь уловить, где в фильме реальность, а где затрагивается ее обратная сторона. Эта сумятица наводит уныние — во время просмотра нет возможности соединить увиденное в одну логическую нить. В итоге, несмотря на стандартный хронометраж — 1 час 40 минут, — во второй половине кино, в конечном счёте, начинает утомлять. И как результат, из зала я вышла подавленная и с пустотой в голове. Впрочем, может быть, именно такие ощущения люди и испытывают после транса?

Если так, то послевкусие очень символичное.

————————————————————————————-
Доброго времени суток, друзья!

Сразу хочу предупредить вас, что я еще под впечатлением от фильма. Ходил в кино в 12:40, сейчас уже 23:06 и вроде бы должно уже отпустить, но первым делом после просмотра я скинул саундтрек себе на плеер и собственно… держит до сих пор!

Поэтому, в первую очередь, спасибо Рику Смиту за саундтрек. Он идеален! Возможно это дело вкуса, я просто обожаю такую музыку и по моему же она невероятно подходит к картинке. Оркестровая музыка вперемешку с электронной. Ритмичная, четкая, уверенная. Драйвовые темы, типа «The Heist», и, сопутствующие развязке, с оттенком трагизма, например «Bring it to me». Все органично вписывается в стилистику фильма.

Второе из того, что хотелось бы отметить, это сочная и красивая картинка. Контрасты, яркие цвета, игра со светом и тенью, с пост-эффектами окунают в атмосферу фильма. В транс. Прекрасная работа оператора Энтони Дод Мэнтла!

В-третьих, актеры! Джеймс МакЭвой теперь у меня в любимчиках, первый раз мне понравилось, как актер буквально брызжет слюной, не переигрывает, все как надо! Розарио Доусон обворожительна. И даже Венсан Кассель, который не нравился никогда, тут на своем месте.

Самое удивительное, как на протяжении фильма меняется твое отношение к каждому из героев, и в результате так и не остается четкого представления о том, что же из себя представляют эти люди именно для тебя. Нет черного и белого, лишь замечательный серый.

Актерский состав подобран как нельзя лучше. Обязательно пересмотрю фильм в оригинале, без перевода.

Сюжет лихо закручен, не сказал бы, что это какое то откровение, но держит.. Очень сильно! Напряжение нарастает по ходу всего фильма.

От сцен в которых происходит очередной поворот сюжета или же просто какой то стремительный экшен по коже начинают бегать мурашки, дыхание захватывает!

Да, может быть, это все не ново. Да, все это мы где то уже видели. Но то, как сюжет подан заслуживает всяческих похвал.

Саундтрек, картинка, актеры, стилистика и атмосфера — все это создает потрясающий эффект гипноза и погружения.

И уж никак не хочется называть фильм «вторичным».

Хотелось бы сравнить эту картину с фильмом «Пляж», того же Бойла, уж очень схож эффект произведенный ими на меня, будто от каких то тяжелых наркотиков. Коих я не пробовал и не собираюсь. Да и зачем, когда есть такие потрясающие фильмы!?

Режиссуру Бойла упоминать в деталях я не буду и так, думаю, ясно, что она выше всяких похвал по моим меркам, учитывая одни только эмоции, что вызвал фильм.

Эмоционально . Фильм — эйфория!

Объективно .

Нравится Транс 2013? Поделись с друзьями!