Сюжет фильма повествует о молодой девушке, которая оказалась неволей вовлечена в водоворот таинственных и невероятных событий, связанных со старинными мистическими русскими культами и обрядами. Библиотекарь Валентина Петухова случайно набредает на старинное кладбище, расположенное недалеко от странной крохотной деревушки Лиходеевки. Сильный дождь заставил её заночевать в небольшой часовне, где она становится свидетелем необычного обряда, связанного с воскрешением мёртвых. От страха Валентина лишается чувств. Очнувшись утром она решает посмотреть на место предполагаемого обряда и с ужасом замечает могилу, на которой установлен памятник с её фамилией, именем, её датой рождения и… датой смерти. Валентине Петуховой осталось жить 13 дней…
Нравится Загадка старого кладбища? Поделись с друзьями!
0 thoughts on “Загадка старого кладбища”
Рассказывать о сюжете этого, вне всякого сомнения, Великого Фильма — просто бесполезно, это нужно видеть! Позволю себе лишь краткий анализ некоторых моментов фильма.С первых кадров фильма видеоряд вводит зрителя в состояние напряженного ожидания, когда сидящий в сарае мужик черенком от лопаты (вероятно, предусмотрительно заточеным заранее), протыкает свою шрекоподобную, не совсем живую супружницу. И это — уже первый звонок, настраивающий зрителя на глубины эсхатологической парадигмы фильма. Перед нами разворачивается локальный конец света, таким, каким его описывал арабский раввин Яум аль-Кыйама, так называемый «День воскрешения», когда все люди услышат звук трубы Суур, в которую протрубит архангел Исрафил. Во время этого душераздирающего момента на проткнутую навылет бабку, буквально больно смотреть, в её глазах застыла боль, которую можно сравнить лишь с болью карликового габонского бегемота, в отчаянии взирающего на свежие пни в полностью вырубленном лесу. Я человек не очень сентиментальный, но этот момент вызвал у меня бурю эмоций, и буквально довел до слёз.До глубины души трогает сцена появления девушки в парке, посланной напомнить главной героине об оставшемся сроке жизни. Короткий диалог между ними (кстати, сыгранный с запредельным актерским мастерством) при более детальном исследовании являет собой иллюстрацию иррационалистических толкований феноменологических методов Кьеркегора и Гуссерля, а завершающая фаза этой сцены (когда Валентина трясет посланницу, как грушу осенью, и кричит «Говори, зараза!») опровергает постулат о подлинной основе чувственности, как условии телесности, ибо в результате этого действа лопнула кожа на лбу гостьи (почему на лбу? — об этом думаю вот уже вторую неделю) — и перед нами разворачивается еще одна загадка, на уровне агностицистических «туннелей видимой реальности» в известном произведении Пьетро Помпонации «Tractatus acuratissimi, itilissimi et mere peripatetici.»Но авторы фильма всё же не перешли грань (думаю — осознанно), которая бы бесповоротно погрузила зрителей в созданный мир фильма. Иногда они сознательно вводят элементы, которые дают понять, что разворачивающаяся перед нами вселенская драма — всего лишь игра. Квинтэссенцией возврата зрителя в мир реальности является веревка, к-чему-то-там-прицепленная-наверху, которая торчит из зада Асмодея Чернопятова во время его полета над кладбищем во время оргии ведьм. Хотя и здесь все не так просто, вероятнее веревка символизирует, что и Чернопятов не является последним высшим начальствующим звеном в этой цепи зла, и является лишь марионеткой в более могущественных руках. Можно бесконечно писАть и об остальных, бесс***** выдающихся сценах и находках этого фильма, но пусть каждый обязательно посмотрит сам, и найдет в этом свое. Я за последние три дня посмотрел эту картину 19 раз.Ну, о том, что спецэффекты на порядок выше чем во «Властелине колец» (зеленый костер на кладбище, и пролетающий ворон в завершающих кадрах фильма — даже не знаю, на каком оборудовании можно создать ТАКОЕ!), а игра актеров — это нечто свыше: даже не приходится писАть, это само собой разумеется.В общем и целом — безусловный шедевр.11 из 10
Рассказывать о сюжете этого, вне всякого сомнения, Великого Фильма — просто бесполезно, это нужно видеть! Позволю себе лишь краткий анализ некоторых моментов фильма.С первых кадров фильма видеоряд вводит зрителя в состояние напряженного ожидания, когда сидящий в сарае мужик черенком от лопаты (вероятно, предусмотрительно заточеным заранее), протыкает свою шрекоподобную, не совсем живую супружницу. И это — уже первый звонок, настраивающий зрителя на глубины эсхатологической парадигмы фильма. Перед нами разворачивается локальный конец света, таким, каким его описывал арабский раввин Яум аль-Кыйама, так называемый «День воскрешения», когда все люди услышат звук трубы Суур, в которую протрубит архангел Исрафил. Во время этого душераздирающего момента на проткнутую навылет бабку, буквально больно смотреть, в её глазах застыла боль, которую можно сравнить лишь с болью карликового габонского бегемота, в отчаянии взирающего на свежие пни в полностью вырубленном лесу. Я человек не очень сентиментальный, но этот момент вызвал у меня бурю эмоций, и буквально довел до слёз.До глубины души трогает сцена появления девушки в парке, посланной напомнить главной героине об оставшемся сроке жизни. Короткий диалог между ними (кстати, сыгранный с запредельным актерским мастерством) при более детальном исследовании являет собой иллюстрацию иррационалистических толкований феноменологических методов Кьеркегора и Гуссерля, а завершающая фаза этой сцены (когда Валентина трясет посланницу, как грушу осенью, и кричит «Говори, зараза!») опровергает постулат о подлинной основе чувственности, как условии телесности, ибо в результате этого действа лопнула кожа на лбу гостьи (почему на лбу? — об этом думаю вот уже вторую неделю) — и перед нами разворачивается еще одна загадка, на уровне агностицистических «туннелей видимой реальности» в известном произведении Пьетро Помпонации «Tractatus acuratissimi, itilissimi et mere peripatetici.»Но авторы фильма всё же не перешли грань (думаю — осознанно), которая бы бесповоротно погрузила зрителей в созданный мир фильма. Иногда они сознательно вводят элементы, которые дают понять, что разворачивающаяся перед нами вселенская драма — всего лишь игра. Квинтэссенцией возврата зрителя в мир реальности является веревка, к-чему-то-там-прицепленная-наверху, которая торчит из зада Асмодея Чернопятова во время его полета над кладбищем во время оргии ведьм. Хотя и здесь все не так просто, вероятнее веревка символизирует, что и Чернопятов не является последним высшим начальствующим звеном в этой цепи зла, и является лишь марионеткой в более могущественных руках. Можно бесконечно писАть и об остальных, бесс***** выдающихся сценах и находках этого фильма, но пусть каждый обязательно посмотрит сам, и найдет в этом свое. Я за последние три дня посмотрел эту картину 19 раз.Ну, о том, что спецэффекты на порядок выше чем во «Властелине колец» (зеленый костер на кладбище, и пролетающий ворон в завершающих кадрах фильма — даже не знаю, на каком оборудовании можно создать ТАКОЕ!), а игра актеров — это нечто свыше: даже не приходится писАть, это само собой разумеется.В общем и целом — безусловный шедевр.11 из 10