Прима Висновская — дитя своего времени. Она несказанно хороша собой, таинственна и многими желанна. Трем богам поклоняется она: Богу искусства, Богу любви и Богу смерти. И как бабочка к огню, влюбленный пылкой юношеской любовью, к ней стремиться корнет Бартеньев. Он готов ради нее на любое безумство.
Однако Мария мечтает о неземной любви. Актриса страдает от одиночества и тяжести того образа, той маски, которую носит перед публикой, поклонниками и всем варшавским светом. Она делает крупные ставки, но играет по правилам. Но выход из этой игры для примы Марии Висновской, увы, не возможен.
Рейтинг КиноПоиска: 5.622 (56)
Рейтинг IMDB: 4.90 (9)
Прима Висновская — дитя своего времени. Она несказанно хороша собой, таинственна и многими желанна. Трем богам поклоняется она: Богу искусства, Богу любви и Богу смерти. И как бабочка к огню, влюбленный пылкой юношеской любовью, к ней стремиться корнет Бартеньев. Он готов ради нее на любое безумство.
Однако Мария мечтает о неземной любви. Актриса страдает от одиночества и тяжести того образа, той маски, которую носит перед публикой, поклонниками и всем варшавским светом. Она делает крупные ставки, но играет по правилам. Но выход из этой игры для примы Марии Висновской, увы, не возможен.
Для игры вам понадобятся:
— знание о том, что такое «модерн»:
«Моде́рн (от фр. moderne современный) художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека». (Википедия);
— интуиция;
— любовь к поэзии и условностям театра;
— знание кодекса гусарской чести;
— интерес к женской и мужской психологии;
— патриотизм;
— готовность к эксперименту;
— азарт.
Правила игры:
Красивая женщина, как «черная вдова» в центре огромной паутины, дергает за ниточки и сталкивает своих кавалеров. Кавалеры дерутся на дуэли, делают «непристойные предложения» и сходят с ума от страсти. Дама уверена, что все в ее руках, но сама оказывается марионеткой и пропускает ход Воздыхатели делают несколько решительных шагов вперед. Игра заканчивается, когда один из участников пересекает допустимые пределы достоинства, совести и чести. Не побеждает никто.
Сюжет удивительно простой, но такой литературно-выдержанный и тонкий! А законы жанра обусловлены уже в названии: это только игра. В рамках направления модерн. Не путать с «модернизмом» (итал. modernismo «современное течение», это уже отдельное направление в искусстве и литературе XX века, характеризующееся разрывом с предшествующим историческим опытом художественного творчества, непрерывным обновлением художественных форм, а также условностью стиля). Цитата опять же из вездесущей «Википедии».
Все отличительные черты эпохи модерна в фильме видны невооруженным глазом. И создан этот мир действительно как будто «играючи», благодаря художнику-постановщику, операторам и, конечно, актерам. Особенно и несомненно замечательны работы Михаила Козакова и Евгения Миронова.
Прима Мария Висновская (Оксана Коростышевская) олицетворяет саму душу театра Эта-то самая душа и есть ее ставка в игре. В этом плане сюжет сильно напоминает знаменитый «Театр» С. Моэма. Только борьба за место на сцене и в жизни имеет разные цели и результат.
Советую всем поклонникам театра и искусства эпохи модерна (поверьте, мода возвращается, придет и Ваш час). Тем, кто интересуется развитием современного российского кинематографа. Любителям театральной (и не только) игры. Заядлым и азартным, влюбленным и разочаровавшимся. И как предостережение тем, кто никак не наиграется с чужими судьбами
И вот еще бы щепоточку мелодий