В мире, разрушенном вирусом пандемии, который превратил людей в примитивных и жаждущих крови существ, Марко и Соня должны найти секретную базу, чтобы избежать встречи с «мутантами». Когда же последние атакуют их, Марко заражается. Мало-помалу, в его организме начинают происходить необратимые изменения. Соня, ожидающая ребенка, вынуждена бороться со своим худшим врагом — человеком, которого она любит больше всего на свете.Рейтинг КиноПоиска: 4.949 (456)
Рейтинг IMDB: 5.60 (2 051)
Рейтинг MPAA:
В мире, разрушенном вирусом пандемии, который превратил людей в примитивных и жаждущих крови существ, Марко и Соня должны найти секретную базу, чтобы избежать встречи с «мутантами». Когда же последние атакуют их, Марко заражается. Мало-помалу, в его организме начинают происходить необратимые изменения. Соня, ожидающая ребенка, вынуждена бороться со своим худшим врагом — человеком, которого она любит больше всего на свете.
Кино про зомби — достаточно специфичное, а в умелых руках и вкусное блюдо, основными и наиболее важными ингредиентами которого, являются продукты не самой первой свежести. Однако каждый уважающий себя повар волен по своему интерпретировать способ получения несвежей тушки. Вариантов уйма: например страшный вирус, превращающий все живое в мертвое; или это какие то древние книги, свитки, и тд. неосмотрительное прочтение которых, способно воскресить давно умерших в новом, устрашающем для большинства образе; наконец сомнительного содержания вакцина, разработанная в недрах секретных лабораторий, неожиданно проникающая в наши водопроводы по вине обычной людской халатности. Продолжать на самом деле можно долго, но не в этом суть. Главное это содержание, подача, различная приправка, специи и конечно же последующее послевкусие. И следует признать, что история знает не мало удачных примеров совмещения этих компонентов. Но сейчас речь пойдет не о них. Сегодняшнее меню нечего аппетитного, увы не предвещает.
Европейскому зомбо-хоррору «Мутаны» совершенно не чем удивить взор искушенного кино-гурмана. И дело даже не в том что начинающий режиссер Дэвид Морлет, ранее снимавший исключительно короткометражные ленты, не справился с поставленной задачей, так он еще и умудрился перевернуть сам жанр в какой то мутный, французский винегрет.
Покопавшись во внутренностях этого творения, мне к сожалению не удалось обнаружить сюжет. Откуда взялись эти мутанты ? Кто все эти сумасшедшие люди? Да, есть скорая помощь, направляющаяся неизвестно от куда и не пойми куда, с какой то девкой внутри, у которой якобы иммунитет. Есть физический здоровые человеки, без всяких оснований палящие в себя подобных. Есть зараженные и все они как то странно повизгивают, а еще не забывают при этом плеваться кровушкой. А еще, что самое главное, есть абсолютно ненужная драматическая нотка; инфицированный друг главной героини, чей организм терзают страшные метаморфозы, борется со своим недоброжелательным недугом, всяческий отказывая себе в удовольствии полакомиться бывшей подружкой. Остается только похвалить волевого мертвячка. Именно чередование этих элементов по замыслу авторов и должно было составить сюжет.
Как все это выглядит? Выглядит отвратительно!!! Я и раньше знал что французы не равнодушны к открытым демонстрациям расчлененной человеческой плоти, излишне кровавым сценам насилия, чрезмерной жестокости на экране и т. д., и в рамках определенного жанра это было вполне уместно. Та же «Кровавая жатва» Александра Ажа хоть и злоупотребляла подобным зрелищем, все же была вполне смотрибельным и самобытным произведением. Однако, наблюдать кровавую вакханалию в старо-добром зомби-муви, не было и малейшего желания. Гнилые морды которые нам показывают на протяжении всего фильма, причем крупным планом, призваны вероятно пугать зрителя своей омерзительностью, на деле же, дополняют и без того неутешительную картинку. Мне хотелось драйва, экшена и задорной шинковки толп зомби, а получил в итоге размазанные по полу сопли алого цвета.
Говорить об актерской игре даже как то смешно. Актеры убоги и сопереживать им вовсе не приходиться. Равнодушие — вот подходящее слово.
P.S. Вторичная во всех аспектах картина, с претензией на что то большее. Ни грамма саспенса, никакого экшена и наконец ни одной шутки. Все настолько серьезно, что хоть пулю в лоб пускай. К просмотру не рекомендую !!!
————————————————————————————-
Больше драма, чем ужас. Европейская, а именно — французская. Так как Милен Фармер именно оттуда, ничего плохого о фильме писать не буду, но придётся.
Тот же вымирающий мир для людей, что и в «28 неделях спустя» или «Рассвете мертвецов». Единственное отличие — в «Мутантах» была зима. Зомби на снегу — я лично тут такое впервые увидел.
Девушка весь фильм просидела в заброшенной громадной лаборатории, вместе со своим любимым, но зараженным мужем (или типа того). Актёры были непривлекательные, поэтому фильм они не спасают.
Нашел только одно маленькое утешеньице — слоган фильма оправдан и красив. «Что будет? Если любимый человек стал опасным…» Даже представлять такое страшно… Эта тема здесь открыта настежь. Если смотрите этот фильм со своей второй половиной, взявшись за руки, то их непроизвольно сожмёте сильнее.