Крайняя жестокость со стороны сверстников толкнула Тревора Адамса на крайние меры — он угрожал взорвать школу. Но спасение пришло к нему в лице учителя актерского мастерства — мистера Данкана.
Он предлагает Тревору сыграть главную роль в школьной постановке вместе с красавицей Дженни Далкист. Учитель и партнерша пытаются вернуть героя к нормальной жизни.
Но премьера оказывается под угрозой: мрачный сюжет о малолетних убийцах, на удивление перекликающийся с тяжелым прошлым Тревора, побуждает школьную общественность и родителей запретить пьесу.
Если им это удастся, голос Тревора может так и остаться не услышанным, и это приведет к запуску бомбы замедленного действия…Рейтинг КиноПоиска: 7.947 (1566)
Рейтинг IMDB: 7.90 (7 922)
Рейтинг MPAA:
Крайняя жестокость со стороны сверстников толкнула Тревора Адамса на крайние меры — он угрожал взорвать школу. Но спасение пришло к нему в лице учителя актерского мастерства — мистера Данкана.
Он предлагает Тревору сыграть главную роль в школьной постановке вместе с красавицей Дженни Далкист. Учитель и партнерша пытаются вернуть героя к нормальной жизни.
Но премьера оказывается под угрозой: мрачный сюжет о малолетних убийцах, на удивление перекликающийся с тяжелым прошлым Тревора, побуждает школьную общественность и родителей запретить пьесу.
Если им это удастся, голос Тревора может так и остаться не услышанным, и это приведет к запуску бомбы замедленного действия…
«Вспомните! У каждого же в детстве во дворе был «придурок»? Либо был, либо это Вы»(с)
Когда-то произнесенная фраза со сцены КВН вызвала веселый смех в зале! Все сразу бросились вспоминать свое детство, кого-то накрыла волна доброй ностальгии. И в самом деле, конечно, был-был «придурок». Лично у меня в школе был главный, которого все чмарили. И несколько претендующих на эту роль. Вспомните, что вызывали у нас в детстве постоянные насмешки, подколы и издевательства над этим «придурком»? Веселый смех — в худшем случае, безразличное созерцание — в лучшем. Максимум на что мог рассчитывать такой «придурок» это на то, что какая-нибудь сердобольная душа вдруг бросит фразу «Да лан, ребят, фиг с ним, уж оставьте его в покое». Да, детство золотое. Да, жестокие дети, ничего не поделаешь, уж таковы дети. У них ещё нет таких запретов морально-этического характера, как у взрослых. Они более искренни, а потому и более жестоки. Они говорят и делают что хотят, что думают.
А кто-нибудь из «непридурков» пытался когда-нибудь поставить себя на место этих презираемых? Пытался понять, что это такое, когда надо идти в школу каждый день, где тебя, опять скрюченного в три погибели, будут пинать в углу. Где вся школа будет веселиться, и считать тебя полным ничтожеством, пустым местом. Вряд ли. Вряд ли над этим задумываются и «непридурки», которые собственно и устраивают эти шоу.
Это же так здорово, весело и круто заработать авторитет у всех одноклассников. Люди уважают силу, свободу, вседозволенность! Нет, они не задумываются над его чувствами, вот ещё, голову забивать. А напрасно! Ведь никто не знает, что скрывается в этом забитом человеке, способен ли он только на то, чтобы низко опустив голову, тенью передвигаться по школе или же в его душе есть нечто такое, что, будучи разбуженным, сметет тогда все на своем пути. Сметет всех: и правых, и виноватых. И тех, кто издевался, и тех, кто был равнодушен, и тех, кто может и заступался, и себя. Всех! И тогда происходят трагедии. Начинаются разговоры, вопросы «какой кошмар, как жалко детей, ЧТО могло толкнуть этого подростка на такое? Как он мог?» Остается лишь вопрос — было ли у него что-то, что могло все-таки остановить его в последний миг?
Тема не нова для кинематографа. Уже множество фильмов пыталось осветить вопрос — месть забитого индивидуума. Вот и в фильме «Пиф-паф, и ты — мертв» также попробовали понять, что же, что может приводить к трагедиям. Обычный парень Тревор Эдамс, способный ученик, вдруг, угрожает взорвать футбольную команду, но не делает этого. Почему? После соответствующего наказания он вновь возвращается в школу, где на него уже смотрят по-другому. Он презираем, но к презрению примешивается страх. Мол «Да ну его, этого психопата!» Однако же учитель Тревора решает поставить в школе пьесу «Пиф-паф, и ты — мертв!», где ученик убивает своих родителей, девушку, одноклассников, кого же он берет на главную роль? Трэвора! В шоке все: учителя, дети, родители. Все требуют запрета этого спектакля. И в самом деле, как можно так пестовать желания, пусть и неосуществленные, малолетнего террориста. Но учитель стоит на своем, полагая, что клин вышибают клином. Прав ли он, или же лучше не провоцировать беду, что будет, если же все-таки запретить этот спектакль?
Признаться, в первые минуты фильма и я не понимала мотивов учителя, и я была в какой-то степени солидарна с протестующими. Но потом по мере развития сюжета поняла, что это возможно единственный путь к спасению человека. Дать таки ему почувствовать то, к чему он стремился, и возможно не оставил этих мыслей и поныне.
Пожалуй, ценнейшим в этом фильме, кроме попытки понимания трагедий в нашем обществе, является исполнитель главной роли Бен Фостер и его невероятная игра. Просто блестящая. Недаром он получил за эту роль премию Daytime Emmy Award. Глядя в глаза этому человеку, совсем ещё молодому, забываешь все. Все! Ты смотришь только на его переживания, на его выбор, на его мечты и желания. Ты не видишь Фостера, перед тобой Тревор Эдамс. Невероятно талантливый молодой актер, пожалуй, один из самых талантливых в современном голливудском кино. Всегда ценила игру глазами, мне не нужны жуткие гримасы, мне не нужны стенания, мне нужно видеть глаза. И в этом плане Фостеру нет равных. Благодаря почти гипнотическому воздействию актера, фильм пролетает незаметно. В нем прекрасно переплелись и психологические проблемы, и экшн, и, что мне особенно понравилось, театрализованные моменты. Ну и монологи главного героя — сильное впечатление.
Не знаю — несколько минут гробового молчания после просмотра фильма, такова была моя реакция. Хотелось так много сказать, и в то же время не было слов. Опустошение — самое точное определение.
«Вспомните! У каждого же в детстве во дворе был «придурок?» Либо был, либо это Вы»(с) Вспомнила. Был! Но уже нет ностальгии и веселого смеха.
————————————————————————————-
-Я только что ознакомилась со здешней иерархией. Каково твое место в ней?
-Презираемый.
-И что же нужно было сделать, чтобы стать презираемым?
-Делать то, что ты хочешь и не отступать от этого.
©
Первого сентября счастливые первоклассники, надев свои самые парадные вещи и улыбаясь во все тридцать два зуба, идут в школу. С каждым годом, эта же самая дата становиться все мрачнее и нежелательнее, укрепляясь в сознании как день, который так и хочется перечеркнуть в календаре самым темным оттенком черного. Сначала это учебники, тетради, учителя и обязательства. Но рано или поздно наступает момент гораздо хуже предыдущих, когда приходит понимание — ты или раскручиваешь маховик ненависти или являешься тем против кого это не милое чувство направлено. Оказаться в первой категории довольно сложно, а вот во вторую попасть можно совершенно случайно и в один миг превратиться из незаметного для всех середнячка в настоящую мишень.
С отличником Тревором Адамсом приключилось именно это — он тоже оказался в списке аутсайдеров, регулярно доставаемых местными спортсменами. И начался адский промежуток его жизни, когда оказаться в столовской мусорке было делом обыденным и даже в некоторой степени привычным. Но парень, в отличие от трясущихся очкастых собратьев, использовал свою недюжинную силу ума в пользу для себя, изготовив бомбу. Само собой, взрыва не последовало и не из-за неправильно собранного устройства или трусости Тревора, а из-за его души, которая хоть и была наполнена огромным количеством злости, но еще не настолько очерствела, чтобы сдетонировать.
Реакция школьной администрации последовала довольно быстрая и стандартная — парень стал грозой школы, самым страшным сном учителей и причиной установки металлодетектора. Казалось бы, сделано все для того, чтобы уничтожить в памяти и репутации взрывоопасную (как в прямом смысле, так и в переносном смысле) дату, но проблемы в школе продолжаются. Хотя это можно назвать просто возвращением на круги своя — издевательства, жертвы и иерархия. Встряски надолго не хватило. Точнее она просто принесла нужный результат для Тревора, но новые объекты для ненависти нашлись незамедлительно.
До поры до времени директор и прочие правящие лица успешно держали закрытыми свои глаза на ситуацию, которая не ухудшалась лишь потому что хуже уже некуда было. Но в кучке безразличных взрослых находиться учитель, испытывающий симпатию к «террористу» и действительно понимающий что происходит на самом деле и что парень, всю жизнь бывший отличником никак не мог в один момент стать отродьем ада. Начинается терапия, в которую постепенно включаются многие ученики, став противовесом школьным спортсменам-обидчикам и волнением для собственных же родителей, посчитавший пьесу «Пиф-паф, ты мертв» слишком жестокой. И самый главный агрумент против это название, а ответная причина продолжать репетиции и выступить таки со спектаклем — содержание. На бумаге действительно случается самое худшее, но то что начинает происходить после момента икс заставляет задуматься всех без исключения.
В промежутке между театральными репитициями происходит много других событий, эмоциональных выяснений отношений и даже находятся другие желающие уничтожить всех в школе и повторить бойню Колумбины и тому подобные события. Но то и дело, когда все настолько плохо, что кажется сейчас «рванет» в фильме вырисовываются хэппи-энды и казалось бы, они должны портить общую картину, однако этого не происходит. Наглядный пример того, что трагичность и глубина фильма на такую тему не изменяется количеством трупов в кадре или погибших по сюжету. Мало крови, много боли.
Сравнивать с «Классом», «Апрельскими дождями» и «Сердцем Америки» не имеет особого смысла, поскольку проблемы хоть и общие, но разобраны совершенно по-разному — «Пиф-паф, ты мертв» может похвастаться помимо темы выстрелов еще и общим разбором насилия и аутсайдерства, крайне эмоциональными моментами и потрясающей актерской игрой Бена Фостера, которому веришь на все 200, да и остальные тоже не подкачали.
Они дают кличку. Это прозвище меняет, изменяя твое существо, изменяя молекулы. Ты просыпаешься и больше не узнаешь себя, потому что начинаешь верить им. Они побеждают, ты проигрываешь. Но однажды, когда тебя снова обзывают, что-то меняется. Ты понимаешь, что должен вернуть свое имя и сделать это так же как его отобрали — при всех. Ты обязан сделать это так, чтобы каждый, абсолютно каждый запомнил. И тогда ты можешь думать только об одном — пистолет, бомба, мгновенное правосудие. Сколько эмоций, когда они разворачивать желтую ленту. Киллометры желтой ленты. И этого будет недостаточно. Когда эти коридоры покроются лужами крови, когда мешки с трупами переполняться, тогда все скажут «О, какая трагедия, какая трагедия» ©