Донни Браско



Нью — Йорк, 1978 год. Агент ФБР Джо Пистоне получает новое задание: внедриться в одну из преступных группировок Бруклина с целью получения полноценной информации о деятельности гангстерских банд. Он должен забыть свое настоящее имя, порвать со всеми друзьями и родными, так как теперь он — Донни Браско.

Его лучшим другом становится стареющий мафиози, нуждающийся в молодом напарнике. Он верит в Донни и поручает ему самые ответственные дела. Чувствуя свою безнаказанность, Донни понимает: как ни затянула его новая жизнь, дающая практически неограниченную свободу, вернуться обратно еще не поздно.

Нужно лишь сделать решающий шаг и предать того, кто стал для него настоящим другом…Рейтинг КиноПоиска: 7.919 (16927)
Рейтинг IMDB: 7.80 (130 160)
Рейтинг MPAA: Донни Браско

Нью — Йорк, 1978 год. Агент ФБР Джо Пистоне получает новое задание: внедриться в одну из преступных группировок Бруклина с целью получения полноценной информации о деятельности гангстерских банд. Он должен забыть свое настоящее имя, порвать со всеми друзьями и родными, так как теперь он — Донни Браско.

Его лучшим другом становится стареющий мафиози, нуждающийся в молодом напарнике. Он верит в Донни и поручает ему самые ответственные дела. Чувствуя свою безнаказанность, Донни понимает: как ни затянула его новая жизнь, дающая практически неограниченную свободу, вернуться обратно еще не поздно.

Нужно лишь сделать решающий шаг и предать того, кто стал для него настоящим другом…

Рецензия

Экранизация книги бывшего агента ФБР Джозефа Пистоне «Моя подпольная жизнь в мафии» переносит зрителя в 1978-й год. Именно тогда после двухлетней конспирации автору под вымышленным именем Донни Браско удаётся внедриться в одну из бригад бруклинской мафии, чтобы затем в течение ещё четырех лет осведомлять своё начальство о том, что же происходит внутри разветвленной криминальной структуры. Всё это время Пистоне не только живёт под вымышленным именем, но и не поддерживает никаких связей с друзьями и знакомыми, а жену и трёх дочерей навещает только по большим праздникам, то есть пару раз за год.

Приглашение британца Майка Ньюэлла, приобретшего известность после комедии «Четыре свадьбы и одни похороны», на проект об американской организованной преступности поначалу кажется странным. Однако боссы Голливуда щедро отвалили англичанину $35 млн., видимо, надеясь априори избежать стереотипного подхода в экранизации мемуаров, ставших в своё время национальным бестселлером.

Для того чтобы сюжетно локализовать многофигурные мемуары, некогда приведшие в трепет Америку, в центр истории были выведены отношения Браско с мелким гангстером Бенджамином Руджеро. Руджеро, по прозвищу Левша, лично убравший за свою долгую службу 26 человек, не угодных мафии, к моменту знакомства с Браско не особенно продвинулся вверх по служебной лестнице, оставшись рядовым членом «ордена», с кучей долгов, сыном-наркоманом, да ещё и раком пениса.

33-летний Джонни Депп должен быть благодарен судьбе, что она подарила ему такую роль, которая для многих могла бы стать главной ролью жизни. Из-за необходимости предать того, кто относился к нему как к лучшему другу, Браско переживает величайшую личную драму. По мере приближения неизбежной развязки смятение всё больше поглощает душу агента.

Необходимость довести начатое дело до конца вынуждает поставить на кон главные жизненные ценности, начиная с личной жизни и заканчивая дружбой. Конфликт фильма как раз и строится на противостоянии служебного долга и искренних чувств. Благодаря актёрскому дуэту — Депп & Пачино — история постепенно набирает масштаб античной трагедии.
————————————————————————————-
Кажется, так чудно… Как твоим ближайшим другом может стать твой же антипод? Ты — агент, работающий под прикрытием, он — мафиози, на совести которого уже не один десяток загубленных жизней. Наверное, и не поймешь, если не переживешь этого на собственном опыте или хотя бы — не приобщишься к чужому. Например — благодаря этому замечательному фильму Майка Ньюэлла.

Наверное, вообще ничего нет сложней подобной работы. Даже разведчик нелегал, человек с двумя (тремя, четырьмя и более) лицами, живет среди «обычных» людей. От него не требуется быть подонком, убивать и насиловать. А от агента, внедренного в криминальный мир, все это порой требуется, иначе становится понятно, что он не такой, как все, а значит засланный.

И Донни (Депп) неудержимо меняется. Более того, чувствует, как становится в кругу этих страшных людей своим, и они делаются для него своими. Они живут одной жизнью, одними опасностями, одной борьбой. А ближе всех — поручившийся за него стареющий мафиози средней руки (Аль Пачино). Между ними вообще устанавливаются отношения что-то вроде «старший брат — младший брат». Собственно, к тому и дело идет, чтобы быть принятым в семью.

Но пора уходить, возвращаться к настоящей жизни, из Донни Браско вновь становиться самим собой, Джозефом Пистоне. И только одно препятствие: поручитель ответит за это ценой своей жизни…

Щемящее остается чувство. Несмотря ни на что. Даже на то, что в финале мы видим комментарий, рассказывающий, сколько уголовных дел было возбуждено и сколько бандитов оказалось за решеткой, благодаря Джозефу Пистоне (фильм основан на реальных событиях). Все равно почему-то очень больно.

Нравится Донни Браско? Поделись с друзьями!