Отверженные 2006



Макао, 1998 год. Власть в Макао переходит от португальских колониальных властей к правительству КНР. Остров становится ареной ожесточенной борьбы за сферы влияния между местной мафией и бандитскими группировками с материка.

На фоне этих событий и разворачивается центральный конфликт фильма: двое гонконгских киллеров прибывают на Макао, чтобы по заданию босса расправится с вышедшим из дела бывшим членом своей банды. На острове они неожиданно встречают еще двоих своих товарищей — те приехали на Макао для того, чтобы любой ценой защитить друга…Рейтинг КиноПоиска: 7.541 (724)
Рейтинг IMDB: 7.30 (4 976)
Рейтинг MPAA: Отверженные 2006

Макао, 1998 год. Власть в Макао переходит от португальских колониальных властей к правительству КНР. Остров становится ареной ожесточенной борьбы за сферы влияния между местной мафией и бандитскими группировками с материка.

На фоне этих событий и разворачивается центральный конфликт фильма: двое гонконгских киллеров прибывают на Макао, чтобы по заданию босса расправится с вышедшим из дела бывшим членом своей банды. На острове они неожиданно встречают еще двоих своих товарищей — те приехали на Макао для того, чтобы любой ценой защитить друга…

Рецензия

Ничего у Джонни То не получилось, ничего нового. Режиссер, как и обычный человек должен двигаться, быть разнообразным, придумывать нечто хоть что-то новое или интересное.

Зритель садится в ожидании чуда, которое он видел в «Горячих новостях», или маленького удовольствия в «Выборах», а на диске (в фильме) стандартизация стиля, никакого переживания, никакой загадки, потому что когда друзья (по сюжету 4 друга) просто куда-то от кого-то едут, не встречая ничего по пути — это не приключения, а если в картине 2 сцены со стрельбой на вынос с поля с каждым выстрелом, то это не значит, что боевик удался.

И получается, что из предполагаемого криминального оригинального боевика, который, казалось бы, должен ожидаться, режиссер выдает драму чистой воды, причем, как принято, с ироническими выпадами персонажей в друг друга, с курьезами, которые кто-то уже и видел, а новеньким зачем смотреть это, если есть те же «Горячие новости».
————————————————————————————-
Через сорок восемь часов Макао перейдет под юрисдикцию Китая. Когда новые законы еще не вступили в силу, а старые отжили своё, в опустевшем городе судьба вновь сведет вместе пятерых друзей. Один из них (Во) когда-то пытался убить босса мафии, ныне перебравшегося в Макао и нанявших двух друзей Во, чтобы убить его. Двое других попытаются им помешать. Встретившись вместе, немного постреляв, отремонтировав квартиру, пятеро человек сядут за стол и за бутылкой виски попытаются решить, как жить дальше, кого убить, и где взять деньги.

Из фильма о наемных убийцах картина быстро перерастет в кино об их последнем деле, которое к концовке превратится в фильм об отстаивании своих жизненных принципов. Джонни То, как некогда и Джон Ву, населяет свой выдуманный мир исключительно личностями, живущими по ту сторону закона, но не пытается идеализировать их, рассуждая о долге, чести, верности и дружбе.

Практически с первых кадров То умело соединяет воедино свою любовь к классике вестернов — фильмам Серджио Леоне — и современный экшн. Его герои практически не говорят, они могут по долгу смотреть куда-то вдаль или неспешно прогуливаться в кадре. В опустевшем городе существуют только пятеро главных персонажей, две враждующие между собой группировки, парочка продажных ни во что не вмешивающихся копов, жена Во с ребенком и шлюха из отеля. А в закадровой музыке постоянно чувствуются знакомые нотки Эннио Морриконе.

Но «Отверженные» — это не просто трибьют вестернам, это еще и экшн от Джонни То. В фильме всего пять экшн-сцен, но каждая из них индивидуальна и не похожа на другую. В мире, помешавшемся на лихом монтаже и трясущихся камерах, То снимает просто, местами даже статично, но при этом весьма эффективно и всегда эффектно. Перед каждой экшн-сценой он намеренно замедляет действие, нагнетая необходимую долю саспенса и позволяя зрителям полностью рассмотреть экспозицию. Примечательны манера съёмки и операторские находки, которые используются в фильме: камера медленно переезжает с одного угла экрана в другой, в то время как присутствующие в кадре застывают на своих местах; либо, наоборот, камера абсолютно статична, но при этом находится в лучшем месте для съёмки, в то время как на экране несколько человек впадают чуть ли не хаотичное движение.

Но всякие намеки на неразбериху в кадре — от лукавого, т. к. персонажи всегда движутся по строго выверенным геометрическим линиям. «Отверженные» — это пока что единственный фильм в этом десятилетии, доставляющий ни с чем несравнимое эстетическое удовольствие любителям жанра от созерцания экшн-сцен. Здесь каждая сцена — произведение искусства, а каждый кадр — изысканное полотно, написанное мастером.

В «Отверженных» нет глубоко смысла и потайного дна, скрывающего в себе основы мироздания, а форма слишком сильно преобладает над содержанием, но это очень редкий гость в некогда популярном жанре, одновременно высказывающий уважение и отдающий дань классике, и предлагающий заезженный сюжет в новой упаковке с, мягко говоря, впечатляющими экшн-сценами.

Нравится Отверженные 2006? Поделись с друзьями!