Мелкий гангстер Джерри Уэлбах получает в один день сразу два ультиматума. Его босс — главарь банды — требует, чтобы Джерри срочно разыскал в Мексике бесценный антикварный пистолет, прозванный «Мексиканец», или… незамедлительно вернул все долги.
Его подружка Саманта тоже ставит вопрос ребром: или она или банда. Из двух зол Джерри выбирает меньшее, и отправляется в Мексику за пистолетом. Но вскоре выясняется, что заполучить «Мексиканца» мечтает не он один. Но и два профессиональных киллера…Рейтинг КиноПоиска: 7.253 (15835)
Рейтинг IMDB: 6.00 (58 342)
Рейтинг MPAA:
Мелкий гангстер Джерри Уэлбах получает в один день сразу два ультиматума. Его босс — главарь банды — требует, чтобы Джерри срочно разыскал в Мексике бесценный антикварный пистолет, прозванный «Мексиканец», или… незамедлительно вернул все долги.
Его подружка Саманта тоже ставит вопрос ребром: или она или банда. Из двух зол Джерри выбирает меньшее, и отправляется в Мексику за пистолетом. Но вскоре выясняется, что заполучить «Мексиканца» мечтает не он один. Но и два профессиональных киллера…
После удачной комедии «Мышиная охота» Гор Вербински взялся за довольно серьёзную тему. Дело в том, что картина «Мексиканец» не подлежит точному обозначению жанровой характеристики. В этой картине есть и комедия, и мелодрама, и боевик, и криминал. В общем, много чего есть в этой картины от жанров, которые по своей сути абсолютно ничем не схожи.
Картину нельзя назвать чересчур успешной. «Мексиканец» приобрёл некоторую любовь публики, но массой это не назвать. Фильм смотрелся, да и смотрится сейчас лишь благодаря наличию звёзд первой величины — Брэда Питта и Джулии Робертс. Они играют влюблённую пару, которая больше ссорится, нежели живёт спокойно «душа в душу». Герой Питта — мелкий гангстер Джерри Уэлбах, который ступил на эту скользкую тропу после неудачного оборота, случившегося в аварии. Ему предстоит последний вояж, с которым Джерри нужно справится, так как это его последний шанс отделаться от преступных элементов, главенствующих над ним. Джерри надо съездить в Мексику, забрать там пистолет, имеющий название «Мексиканец», и привезти своему боссу. Вроде бы ничего сложного, но с таким везением, как у Джерри можно было ожидать, что всё с самого начала пойдёт не так. Это и случилось. Но самое страшное, что любимую девушку похищает наёмный убийца и теперь, пока Джерри не доставит пистолет, её жизнь под угрозой.
Фильм не интригует Вас операторской работой или динамикой и зрелищем. Он спокойно показывает нам изыскания сценариста. Развитие сюжета идёт планомерно, не взбудораживая нервишки.
Фильм «Мексиканец» просто смотрится. Приятно наблюдать за созданным образом от Брэда Питта, а также за хорошо слившимся тандемом Робертс и Джэймса Гандольфини (одна из лучших ролей у этого актёра в полнометражном кино).
————————————————————————————-
После очень успешной «Мышиной охоты» прошло аж четыре года, и Гор Вербински снял свой новый фильм, возможно худший в своей фильмографии, хотя и откровенным провалом его уж точно не назовешь.
Начну с актерского состава. Сыграли все, в общем-то, неплохо. Брэду Питту очень идет ироничный образ, Джулия Робертс немного не к месту (как минимум из-за возраста) и порой жутко переигрывает. Но вот связи (или как говорят, химии) между ними не чувствуется, в любовь между ними ну никак не верится, да еще и видно стремление актеров переиграть своего партнера, из-за чего в первом акте мы смотрим преимущественно на комикующего Пита, во втором на не менее комикующую Робертс а потом вовсе вмешивается Джеймс Гандольфини и затмевает собой всех вместе взятых (даже жаль, что он здесь не главный герой, да и вообще жестко с его персонажем поступили). Заодно можно вспомнить небольшую, но эффектную роль Джина Хэкмена и забавного персонажа Дж. К. Симмонса. В общем, главных героев по полной затмевают второстепенные.
Сама история довольно хороша, но полного вовлечения зрителя не получается из-за практически разваливающейся драматургии. Повествование порой жутко тормозит либо уходит куда-то в сторону, и во второй половине вообще с трудом понимаешь кто же на самом деле главный герой (и виноваты тут не только актеры).
С жанром вообще странная ситуация. Радует большое количество самоиронии, особенно в первых двух актах. В общем, это очень ироничный (чуть ли не стебный) взгляд на мелодрамы, но еще и с примесью гэнста-муви. Все бы хорошо, если б не убитый третий акт, где действие переходит в натянутую заштампованную мелодраму и досматривается практически на автопилоте.
Снято все очень качественно. Есть стильный и приятный глазу видеоряд с отличной работой оператора Дариуша Вольски и практически полным отсутствием спецэффектов (которые есть, выполнены довольно средненько, особенно учитывая бюджет). Есть еще очень хорошо подобранный саундтрек и неплохая атмосфера. Но фильм местами по-голливудски немного тяжеловесен, не хватает ему легкости и драйва.
В итоге мы имеем неплохой, качественно снятый, но не совсем сбалансированный со сценарной точки зрения и чересчур сбалансированный с точки зрения режиссуры. Если хочется посмотреть политкорректную версию «Отчаянного» с примесью романтической комедии, то вам дорога сюда.