Гангстеры 1991



Их было четверо. Они были особенными и знали это. Они не побоялись тех, кто был сильнее их и не стали ни под кого «прогибаться».

Они заставили считаться с собой целый континент, при помощи силы, ума и автомата Томми — насадили свои законы. Они стали легендой криминальной истории Америки!Рейтинг КиноПоиска: 6.942 (336)
Рейтинг IMDB: 5.60 (4 773)
Рейтинг MPAA: Гангстеры 1991

Их было четверо. Они были особенными и знали это. Они не побоялись тех, кто был сильнее их и не стали ни под кого «прогибаться».

Они заставили считаться с собой целый континент, при помощи силы, ума и автомата Томми — насадили свои законы. Они стали легендой криминальной истории Америки!

Рецензия

Чарльз «Лаки»(по-русски «Счастливчик») Лучано — человек, безусловно, выдающийся. Его имя накрепко вошло в историю Америки. Однако, в жизни он ничего хорошего не сделал. Единственное, что можно поставить ему в плюс, и то с натяжкой, — это участие в свержении Муссолини. С натяжкой потому, что его идеи были далеки от антифашизма. Просто, во-первых, Дуче боролся с мафией, а во-вторых, за сей подвиг Чарльзу обещали разрешить вернуться в Штаты, откуда он бежал, спасаясь от Фемиды. Больше о нём вообще ничего хорошего не скажешь — уголовник есть уголовник.

Лучано повезло — его образ появляется или упоминается во всех фильмах о гангстерах, разве что кроме «Крёстного отца». Диапазон оценки его личности — от романтической до демонической. По романтической линии идут и авторы «Гангстеров». Под его деятельность даже подводится нечто вроде идеологии. Только зачем это всё? Перед нами очередная романтизация преступного мира? Похоже, что именно так.

Странность человеческой сущности — с одной стороны сочувствовать и восхищаться людьми вроде Лучано (вон песни в стиле «шансон» из каждого утюга льются), а с другой стороны — сокрушаться ростом преступности, тем, что по улицам страшно ходить, что наркотики в школах продают (на чем и сделал бизнес Лаки), что чиновники у нас продажные (и их Лучано покупал пачками) и т. д. Безусловно, фильмы вроде «Гангстера» способствуют росту преступности — тут как не крути. Посмотрев такое какой-нибудь молокосос вполне может и по кривой дорожке пойти. Поверьте бывшему милиционеру, это страшно видеть, как парнишка, ещё и бритву в руках не державший, искренне радуется перспективе попасть на «зону». Не раз таких видел. Это только кажется, что Америка 1930-х от нас далеко, на самом деле — гораздо ближе. Простой русский Ваня не сильно отличается от американского Счастливчика Чарли, не хотевшего чистить рыбу, как его отец, а мечтавшего о лёгких, а значит криминальных деньгах.

Плюс фильма лишь в том, что это всё-таки не безусловный трэш. Чувствуются и вкус, и стиль, и знание предмета. Поэтому

————————————————————————————-
Фильм отличается от «Крестного отца» и от «Однажды в Америке» тем, что в отличие от них основан на реальных событиях, а не художественных книгах.

За исключением любовной линии, практически все остальные события имели место быть: знакомство в отрочестве Лучано и Майера Лански, история Арнольда Ротстейна, Кастемалларская война (то есть война между самыми крупными в то время нью-йоркскими боссами Массериа и Маранззано), создание Синдиката и т. д.

Так что фильм каких-либо канонов не нарушает, он правдиво повествует о основоположниках современной орг. преступности в США: Лаки Лучано и Майере Лански.

Именно они создали структуру Синдиката: уже не расисткой Коза Ностра, принимавшей в семью только итальянцев, а Синдиката, где место нашлось всем: итальянцам, евреям, ирландцам. Коза Ностра, конечно, существовала и далее, но уже в рамках Организации. Для киноманов дам ссылку на фильм «Расплата» с Мелом Гибсоном, где говорится именно про современный Синдикат.

Также К. Слейтер не выпендривается и не подражает кому-либо, он срисовывает характер с настоящего бандита — с Сальваторе Луканиа (Чарли Лучано). Счастливчик был хитер, удачлив и целеустремлен. Именно поэтому герой Слейтера лишен фальшивого пафоса надуманных Корлеоне и Башки.

Чем же фильм грешит, так это романтизацией гангстеров, делая из этих крысолюдей благородных и пушистых. Также в фильме не порадовал Фрэнк Костелло: в жизни бандит с детства обладал охрипших голосом и особым красавчиком не был, и именно голос настоящего Костелло так удачно сымитировал Марлон Брандо.

Два минуса за романтизацию бандюг, второй за кое-какие исторические и художественные огрехи, два — за тошнотворную пропаганду превосходства евреев.

Нравится Гангстеры 1991? Поделись с друзьями!