Человек, которого не было 2001



Описание:
1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин.

Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…
Рейтинг КиноПоиска: 7.813 (6367)
Рейтинг IMDB: 7.60 (60 778)
Рейтинг MPAA: R

1949 год, Санта-Роза, Калифорния. Молчаливый парикмахер Эд Крэйн неторопливо стрижет клиентов в своем салоне, в то время как его жена крутит шашни со своим боссом, галантерейщиком Большим Дэйвом, который недавно скопил деньги на новый магазин.

Внезапно Эду выпадает возможность разбогатеть на зарождающемся бизнесе химической чистки одежды, и, чтобы обзавестись капиталом, он шантажирует Большого Дэйва, понимая, что успеха в жизни он может добиться, лишь пойдя на крайние меры. Кажется, что в хитром замысле Эда нет изъянов, но вскоре он узнает, что, приняв это роковое решение, он подписал свой смертный приговор…

Рецензия

У братьев Коэнов фильмы всегда очень своеобразные, особенные, с юмором, смешным далеко не для всех, с драмой, которая многогранна, и когда нельзя назвать ее одним лишь словом «драма».

Я видела несколько их фильмов, и честно сказать, ни один не привел меня, скажем так, в восторг. Ни гротескный «Фарго», ни затянутый «Старикам здесь не место» (на мой взгляд, там все держалось на игре Бардема и актера, сыгравшего главного героя), «После прочтения сжечь» просто как-то не пошло. И почему-то во всех фильмах высмеивается отношение обычного человека к деньгам, да, это бесспорно заслуживает высмеивания, но все же рада была увидеть фильм, где есть еще что-то, хотя и деньги тоже есть. Могу сказать, что этот их фильм, из всех, что я смотрела, мне наиболее понравился.

Этого человека, парикмахера Эдварда Крейна, не было на самом деле. Потому что ему было незачем просыпаться, его ничего и никто не ждал. Каждый его день напоминал день сурка, что-то как петля, повторяющаяся постоянно, без каких-то изменений. А он покорно молчал… и стриг волосы с невозмутимым лицом.

В его личной жизни тоже, кажется, нечего выделить, ни позитивного, ни негативного. Безразличный брак, ни детей, ни любви, который непонятно на чем и для чего держался.

Эдварду, в глубине души, наверное, хотелось стать значимым, полезным хоть для чего-то. Оставить монотонную работу, стать другим, начать жить. Но или от жалкости, или от обреченности, но он все также продолжал стричь эти волосы. В один день произошло необычное — незнакомец, сулящий изменения в жизни. А человек, которого не было, воспринял это как шанс начать жить. Вот только если бы это было действительно так.

Во всех своих манипуляциях, несмотря на одинаковое смиренное выражения лица, Эдвард преследовал желание стать нужным, важным. Взять хотя бы его интерес к юной Рейчел, потому что здесь, несмотря на то, что у никем не любимого мужчины естественно возникает влечение к красивой девушке, но это не главная его трагедия, он очень хотел стать полезным и нужным, пусть хотя бы для нее.

Этот момент, с попыткой Эдварда изменить свою жизнь, привел к печальным последствиям, после которых он стал не человеком, которого не было, а несчастным человеком.

Очень понравилась актерская работа Билли Боба Торнтона, его молчаливое и безразличное, даже в финальной сцене, лицо. Смотря на него, даже как-то не понимаешь, почему он так жил. Кажется, его жизнь, которую он не ощущал, была для него и не важна.

Фильм интересный, довольно тяжелый, а сюжет — с некоторыми хитросплетениями и вечной моралью: что-то, что содеянно, всегда потом тебе вернется. Мне кажется, ему самому было и не страшно, и жалел он лишь о том, что его не было… никогда.

————————————————————————————-
Я думаю, что можно смело упустить какие либо долгие и монотонные вступления. Так как данный фильм не нуждается в особом представлении. Собственно как и творчество Братьев Коэн. Их можно смело считать любимцами искушенных киноманов, ценителей умных фильмов и артхаусных лент. Что позволило им собрать огромную армию поклонников. Вот только в отличии от преимущественного большинства, к творчеству этих режиссеру я всегда относился достаточно спокойно. Потому что, им удаётся создавать как действительно сильные работы, так и откровенно слабые. Этот фильм относится к первой категории. Мне фильм понравился и меня он очень сильно впечатлил. Во многом тем, что этот фильм сильно выбивается среди остальных работ режиссерского тандема. Где главными выделяемыми факторами являются ироничность происходящего и черный юмор. Тут же, ни того, ни другого вовсе нет. Да и данный фильм можно смело считать самой серьезной лентой в творчестве Коэнов с филигранной точностью воссоздали послевоенное настроение и образ жизни Америки. Где многочисленные костюмы, автомобили, декорации и прочие атрибуты смотрелись не просто как массовочная мебель, а скорее как немаловажная часть картины.

Отсюда и не удивительно, что практически с первых же своих кадров, фильм умудряется создать ощущение очень продуманной до мельчайших деталей ленты. Где естественно фильм руководствуется в первую очередь своей атмосферой, которая практически полностью пропитан полной пустотой. Что во многом, получилось достаточно грузным и тяжелым. Вот почему при просмотре ленты, ты невольно ощущаешь давление ленты и после просмотра, достаточно немалое время не можешь отойти от увиденного. Во всём этом так же впечатляет не только атмосферная составляющая, но и хорошо поставленная картинка. В то время, когда не было понятий клиповой манеры съемок, Коэны поставили действительно эффектную картинку, которая позволяет наблюдать за происходящим как бы со стороны, но и почувствовать при этом своё непосредственное участие. В совокупности же, фильм получился достаточно трудно перевариваемый и тяжелый. Что очень сильно сокращает круг зрителей этой ленты. Потому что, зрители привыкшие отвлекаться от происходящего и смотреть фильмы очень поверхностно, как не поймут всей прелести ленты, так и неоправданно глупо будут обвинять фильм в слабой постановке. Чего создатели ленты всё же не допустили.

Вот чем меня привлекают фильмы Братьев Коэнов, так тем, что они в своих фильмах не пытаются ударится в не нужную философию и пытаются отражать реалии современного общества. Вот только вместо наглядной демонстрации реалий в жестокой форме, как это делает скажем Лари Кларк, создатели ленты ударяются в иронию, черный юмор и в немалую долю стёба. Что позволяет как оценить смысловую нагрузку ленты, так и немного посмеяться даже над этими серьезными проблемами. Вот и данный фильм (как и многие другие работы режиссеров) поднимает тему человеческой алчности и двуличия. Когда человек пытается жить другой жизнью уже, или же пытается создать себе возможность жить ею. Вот почему одна часть героев живёт чужой жизнью полной лжи, а другие пытаются набить себе карманы деньгами и позволить себе тоже самое. Вот и данный фильм демонстрирует то, к чему может привести человеческая алчность и даже одна немаловажная деталь. Что демонстрируется тут на примере снежного кома, который становится всё больше и больше.

Вот только если всегда создатели ударяются в эдакую иронию и стёбный черный юмор, то тут дело обстоит абсолютно иначе. Создатели решили серьезно взглянуть на столь серьезную тему. Что не плохо разбавлено в эдаком нуар стиле. В итоге, фильм получился далеко не веселым, очень даже тяжелым и одновременно с этим, предельно честным что ли. Вот почему не столь веселая и очень трагическая судьба многих персонажей ленты, воспринимается не как фантазия сценаристов, а как нечто должное и заслуженное. Да и предметами этих бед не являются какие то богатые шишки и сливки общества, а вполне обычные люди подобные всем нам. Отсюда и при просмотре ленты, ты невольно проникаешься сочувствием к главному герою, который будучи обычным парикмахером совершил маленькую ошибку. А эта ошибка, в свою очередь разрослась в огромные проблемы и стала источником страданий многих людей.

Если честно, то я терпеть не могу Билли Боб Торнтона. Он меня даже своей отвратительной внешностью отталкивает. А тут, к моему великому удивлению, он меня даже впечатлил. Эта отвратительная и не эмоциональная внешность отлично вписалась под образ уставшего от жизни человека. Вот почему имея достаточно мало слов у своего персонажа, Билли всё же идеально воплотил его на экране чисто выражением лица. Чертовски хороша Фрэнсис МакДорманд. Образ стервозной и сильной женщины в очередной раз подошел ей идеально. Да и оценивать её игру нет смысла. Она везде и всегда чертовски хороша. Но как ни странно, балом тут правят исключительно второстепенные персонажи. Мне очень понравились Джеймс Гандольфини, Скарлетт Йоханссон, Джон Полито и Ричард Дженкинс. Хоть и в картине их было мало. Но всё же стоит признать, что самого яркого персонажа выдал только Тони Шэлуб. Тони выдал невероятно естественную и натуральную игру. В связи с чем, его персонажа начинаешь воспринимать как настоящего человека.

Музыку к картине создал неизменный композитор работ Братьев Коэнов Картер Бёруэлл. Музыка получилась очень грузной и тяжелой. Собственно как и сам фильм. В связи с чем, основным источником тяжести картины является именно музыка Картера, которая идеально вписывалась под каждое настроение ленты. Когда как музыкальные произведения Амадея Моцарта и Людвига Ван Бетховена привносили в фильм немного красоты и делали его краше.

Очень тяжелая, грузная, не бессмысленная и предельно честная драма. Фильм на особого любителя и ценителя авторских фильмов, которые позволяют шевелить мозгами при просмотре ленты. Если вы относитесь к таким зрителям, то однозначно вам посмотреть этот фильм стоит. Если же нет, то не рискуйте. Как говорится, «На вкус и цвет товарищи разные».

Нравится Человек, которого не было 2001? Поделись с друзьями!