Описание:
Молодая бразильская художница Анжи, пытаясь расстаться со свой прежней жизнью, отправляется в путешествие по стране. Убегая от своего прошлого в поисках смысла жизни, Анжи находит не только себя, но и любовь в ее многочисленных формах…
Рейтинг КиноПоиска: 6.060 (117)
Рейтинг IMDB: 5.20 (242)
Молодая бразильская художница Анжи, пытаясь расстаться со свой прежней жизнью, отправляется в путешествие по стране. Убегая от своего прошлого в поисках смысла жизни, Анжи находит не только себя, но и любовь в ее многочисленных формах…
Честно говоря, не знаю, чем меня привлёк этот фильм, что мне захотелось его посмотреть. Из всего актёрского состава мне знаком только Энди Гарсия (и то снимающийся в последнее время в очень странных фильмах) и Джульетт Льюис (и то только по роли чуть ли не двадцатилетней давности в «От заката до рассвета» Тарантино). Аннотация, в общем-то, не завлекает, средний балл — тоже. Но интуиция меня не подвела: не могу сказать, что это один из лучших фильмов, которые я видел, но и плохим назвать его тоже не могу.
Пожалуй, стоит начать с минусов, чтобы потом оттенить их плюсами. Во-первых, так как фильм совсем недавно вышел, у нас пока существует исключительно одноголосая озвучка. Воспринимать текст в таком формате всегда довольно проблематично — но здесь, в общем, это не сильно режет уши (или я просто привык к довольно противному голосу человека, скрывающегося под псевдонимом Dan 904). Во-вторых, чем дальше ты смотришь фильм, тем понятнее и предсказуемее становится каждый его момент. Если вначале зрителю не очень понятно, кто такая главная героиня и куда она едет, то затем, начиная уже минуты с 20-ой, всё становится очевидным: и её страшная тайна, которую она раскрывает только через час после начала действия, понятна зрителю задолго до этого, и все её последующие действия, включая душевные метания и итоговый хэппи-энд, очень очевидны, и даже тайна её потерянного отца становится ясной ещё до её раскрытия. В-третьих, фильм, вроде бы, должен быть о художнице, однако её творческая сущность практически не раскрыта. Мы видим кисточку, которая рисует разноцветные линии, мы видим героиню, в авангардистском духе разбрасывающую краску по гигантской парусине, а в конце видим сразу готовые картины, непонятно откуда появившиеся, да и не являющиеся, по большому счёту, произведением искусства. И в-четвёртых, мне так до конца и остался непонятным сон, перманентно снящийся главной героине — в чём его смысл? Какое он имеет отношение к повествованию? Да, и последний минус, позабавивший меня больше всего: что это за удивительный полицейский, который на протяжении всего фильма, охватывающего, в общем-то, солидный промежуток времени, работает ТОЛЬКО ОДИН ДЕНЬ? Всё остальное время он делает что угодно, кроме работы, и даже когда можно было бы подумать, что он отсутствовал дома по работе, он возвращается туда в повседневной одежде и явно не с работы. Классный ляп, в общем)
Теперь — к плюсам. Потрясающе красивая Камилла Белль. Замечательная роль Энди Гарсии — пожалуй, лучшая у него за последние 5 лет. Бомж с седой бородой — просто призвание Гарсии) в целом, достаточно неплохо выстроенный сюжет, пусть и предсказуемый. На самом деле, название фильма уже сразу обозначает зрителю то, что ему предстоит увидеть: уход из дома, поиски самой себя — и счастливое возвращение домой. Снято всё тоже довольно хорошо, пусть и стандартно. Очень хорошо подобраны пейзажи и город, в котором проходили съёмки — мне сразу на память пришёл совсем другой фильм, «Старикам тут не место», с очень похожими видами, ландшафтами и маленькими прелестными городками. Но, конечно, сравнивать эти два фильма будет просто кощунственно по отношению к произведению братьев Коэнов.
Итог — красиво снятая и неплохо сделанная история, с правильной и, главное, ненавязчивой моралью и замечательной актёрской игрой. И что очень хорошо — фильм не затянут и смотрится, в общем, на одном дыхании.
Хороший фильм, посмотрите.